Тема недели

«Деревья, кустарники»

 

 

Во время прогулок с детьми рассмотрели деревья: березу,  клен, рябину, дуб.

Познакомились с плодами и семенами некоторых деревьев (рябина, дуб, клен).

Уточнили, как одним словом это все называется.

Познакомились дополнительно с новыми породами деревьев: осина, ясень, ива.

Познакомились с классификацией: лиственные, хвойные деревья.

Учились различать  деревьев по внешнему виду.

Обращали  внимание на разные стволы деревьев, разную форму листьев. Учились  по листьям и стволу определять название дерева. 

Познакомились со  строением дерева: корни, ствол, ветви, которые образуют крону, листья.

Было дано  понятие кустарник. Дети узнали, чем кустарник отличается от дерева. Познакомить с шиповником, жасмином.

 

Узнали о предназначении деревьев (красота, тень и прохлада в жаркий день, кислород для дыхания, плоды, древесина)

Обратили  внимание, что сейчас, осенью, листья деревьев разноцветные, а поздней осенью и зимой деревья сбрасывают листву.

 

 



Активизация словарного запаса у детей:

1. «Подбери слова-действия» поиск соответствующего понятия, выраженного глаголом

Лист (что делает?) желтеет, краснеет, вянет, опадает, летит, кружится, сохнет ... ;

дерево ... ;                       крона ... ;               почки ... ;

корни ... ;                        ветви ... .                  береза (что делает?) – …

2. Подбери признаки (не менее трех признаков):

береза (какая?) – …

ель (какая?) — …

Грамматические упражнения  (грамматический строй речи).

1.Упражнение  «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

тополь — тополек,                     дуб — дубок, дубочек

осина — осинка, осиночка,              береза — березка, березонька, березушка,

рябина — рябинка, рябинушка,          ива — ивушка,

елка — елочка,                                сосна — сосенка,

клен — кленок,                           яблоня — яблонька,

шишка — шишечка,                        ветка — веточка,

лист — листик, листок, листочек,           лес — лесок,

иголка — иголочка        дерево — …

пень – …        

2.Упражнение «Один — много» на употребление существительных множественного числа в родительном падеже

Клен — клены — кленов;                     тополь — тополя — тополей;

осина — осины — осин;                        дуб — дубы — дубов;

липа — липы — лип;                            береза — березы — берез;

ива — ивы — ив;                                  рябина — рябины — рябин;

ель — ели — елей;                               елка — елки — елок;

сосна — сосны — сосен;                       яблоня — яблони — яблонь;

плод — плоды — плодов;                      шишка — шишки — шишек;

желудь — желуди — желудей;              сережка — сережки — сережек;

крона — кроны — крон;                        макушка — макушки — макушек;

корень — корни — корней;                   ствол — стволы — стволов;

Развитие связной речи  

Составляли  описательный  рассказ  о  дубе по плану:

  • как называется дерево;
  • хвойное, лиственное;
  • как выглядит дерево (ствол, листья, плоды);
  • какую пользу приносит.

 




 

Познавательно-исследовательская деятельность:

Вместе с детьми посадили желуди в емкость с землей в группе.

Будем наблюдать за прорастанием желудей, наблюдения фиксировать в «Дневнике наблюдений»

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога