«Деревья,
кустарники»
Во время прогулок с
детьми рассмотрели деревья: березу,
клен, рябину, дуб.
Познакомились с
плодами и семенами некоторых деревьев (рябина, дуб, клен).
Уточнили, как одним
словом это все называется.
Познакомились
дополнительно с новыми породами деревьев: осина, ясень, ива.
Познакомились с
классификацией: лиственные, хвойные деревья.
Учились различать деревьев по внешнему виду.
Обращали внимание на разные стволы деревьев, разную
форму листьев. Учились по листьям и
стволу определять название дерева.
Познакомились со строением дерева: корни, ствол, ветви,
которые образуют крону, листья.
Было дано понятие кустарник. Дети узнали,
чем кустарник отличается от дерева. Познакомить с шиповником, жасмином.
Узнали о предназначении деревьев (красота, тень и прохлада в жаркий день,
кислород для дыхания, плоды, древесина)
Обратили внимание, что сейчас, осенью, листья деревьев
разноцветные, а поздней осенью и зимой деревья сбрасывают листву.
Активизация
словарного запаса у детей:
1. «Подбери слова-действия» поиск соответствующего
понятия, выраженного глаголом
Лист (что делает?) желтеет, краснеет, вянет, опадает, летит, кружится, сохнет
... ;
дерево ...
; крона
...
; почки
... ;
корни ...
; ветви
...
.
береза (что делает?) – …
2. Подбери признаки (не менее трех признаков):
береза (какая?) – …
ель (какая?) — …
Грамматические упражнения (грамматический строй речи).
1.Упражнение «Назови ласково» на образование
существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
тополь —
тополек, дуб
— дубок, дубочек
осина — осинка,
осиночка, береза
— березка, березонька, березушка,
рябина — рябинка,
рябинушка, ива —
ивушка,
елка —
елочка, сосна
— сосенка,
клен —
кленок, яблоня
— яблонька,
шишка —
шишечка, ветка
— веточка,
лист — листик, листок,
листочек, лес
— лесок,
иголка —
иголочка дерево — …
пень – …
2.Упражнение «Один — много» на употребление существительных
множественного числа в родительном падеже
Клен — клены — кленов; тополь
— тополя — тополей;
осина — осины —
осин; дуб
— дубы — дубов;
липа — липы —
лип; береза
— березы — берез;
ива — ивы —
ив; рябина
— рябины — рябин;
ель — ели —
елей; елка
— елки — елок;
сосна — сосны —
сосен; яблоня
— яблони — яблонь;
плод — плоды —
плодов; шишка
— шишки — шишек;
желудь — желуди —
желудей; сережка
— сережки — сережек;
крона — кроны —
крон; макушка
— макушки — макушек;
корень — корни —
корней; ствол
— стволы — стволов;
Развитие связной речи
Составляли описательный рассказ о дубе по плану:
- как называется
дерево;
- хвойное,
лиственное;
- как
выглядит дерево (ствол, листья, плоды);
- какую
пользу приносит.
Познавательно-исследовательская деятельность:
Вместе с детьми посадили
желуди в емкость с землей в группе.
Будем наблюдать за
прорастанием желудей, наблюдения фиксировать в «Дневнике наблюдений»
Комментарии
Отправить комментарий