Тема недели  « Посуда».

С 26.10. -  30.10.20.

 Материал составлен для закрепления лексической темы дома. Содержит упражнения на координацию речи с движением, пальчиковую гимнастику и различные упражнения для развития и закрепления в активной речи детей лексико-грамматических категорий.

Цель: формирование  обобщающего понятия «посуда»; уточнение  с детьми названия посуды.

Задачи:  Закрепить понятие посуда: кухонная, столовая и чайная и её назначение.

Образовывать существительные родительного падежа, с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных; учить суффиксальному способу образования существительных; учить использовать существительные множественного числа в родительном падеже; активизировать словарь по данной теме

Упражнение на формирование  понятия : кухонная, столовая и чайная посуда.

‑ Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, конфетница и т.п.) -Как называется эта посуда? (Чайная)

‑А как называется посуда, из которой едим,  принимаем пищу (тарелки, глубокие и  мелкие, соусница, салатник, солонка, перечница, вики, ложки)? (Столовая).

‑ Как называется посуда в которой  готовят еду (варят  и жарят ) (Сковородки, кастрюли, сотейники, чайники и т. д.) ( Кухонная)

Упражнение на координацию речи с движением:  «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный, как начальник.

(Надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.)

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

(Присели, одна рука на поясе.)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

(Кружатся, рисуя руками круг.)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

(Потянулись, руки сомкнули над головой.)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

(Легли на ковер, вытянулись.)

 

Упражнение  «Посчитай посуду»   одна тарелка,  две тарелки, три  тарелки, четыре тарелки, пять тарелок  (также считаем   стаканы, вилки, ножи).

Упражнение «Измени предложение по образцу - Я  мою и вытираю посуду»

Ты……………………………

Он……………………………

Она……………………………

Мы………………………………….

Вы……………………………………… 

Они                                                            

Упражнение  «Из чего сделана посуда?»

Вилка из металла –  металлическая вилка

Ложка из алюминия                                     -

Сковорода из чугуна  -                                  

Нож из стали  -                                              

Ложка из  серебра- ……………………………….

Стакан из стекла  -……………………………………

Кувшин из глины

Тарелка из фарфора -……………………………………..

Чашка из фаянса

Поднос из пластмассы

Хлебница  из дерева - ……………………………………

Чайник из меди - ………………………………………..

Бутылка из пластика -……………………………….

Салатница  из хрусталя - …………………………….

Форма из силикона -………………………………….

Масленка из керамики -……………………………

 

Упражнение  «Как называется эта посуда?»

Для    хлеба -    хлебница

Для перца  -  …………..

Для салата - ………………

Для конфет - ……………….

Для масла - ……………….

Для соли - ………………….

Для  селедки                         

Для молока - …………………

Для сахара - …………………

Для сухарей -  ………………….

Для супа -…………………………

Для соуса - ………………………

Для чая - …………………..

Для кофе                                         

Упражнение  «Назови ласково» - Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом: чашка-чашечка, ложка-ложечка и т. д.

Рисование  

«Чайный сервиз»

 украшение чайного сервиза или какой- либо части из него. ( чайника, чашки с блюдцем). Упражнять в  украшение чайника, чашки с блюдцем одним и тем же узором.

Пальчиковая гимнастика и с массаж рук с помощью пшена

Берём в руку пшено, над  тарелочкой  пересыпаем из руки в руку.
Расправив ладошки, надавливаем на пшено.
Взяв в руки немного пшена, трём ладошки друг о друга.

 Работаем аккуратно, над тарелочкой.
Взяв в обе руки немного пшена, развернув руки ладошками вверх, сжимаем ладошки в кулачки, разжимаем. 10 раз.

Взяв в одну руку немного пшена – щепотку, сыплем пшено в тарелочку.

Упражнение «Сортируем фасоль и « рисуем»  фасолью »

 На тарелочке смешалась фасоль. Есть фасоль белая, большая, а есть фасоль коричневая, маленькая. Ребенок раскладывает  фасоль: большую — на большие тарелки, а маленькую фасоль — на маленькую тарелку.   Предоставьте возможность ребенку фантазировать, можно выложить узор из фасоли, или  предмет : машинку, рыбку, собачку, солнышко.


Рекомендации по теме «Продукты питания»

 

“Человек рождается здоровым, а все его болезни приходят к нему через рот с пищей” Гиппократ.

Регулярное питание призвано обеспечить равномерную нагрузку в системе пищеварения в течение дня. Вот почему в дошкольном возрасте предусматривается 4-5 разовый приём пищи через каждые 3-4 часа.

Домашний рацион должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. Знакомьтесь с меню, его ежедневно вывешивают в ДОУ.

В рацион ребёнка необходимо включать все группы продуктов – мясные, молочные, рыбные, растительные; Вечером дома важно дать ребёнку именно те продукты и блюда, которые он не получил днем.

 

В выходные и праздничные дни лучше придерживаться меню детского еда.

 Мы чаще всего питаемся тем, что нам нравится по вкусовым качествам, к чему привыкли или, что можно быстро, без труда приготовить. Важно вовремя обратиться к рациональному питанию. Именно ваш пример ляжет в основу будущей культуры питания вашего ребенка. Вы сформируете его первые вкусовые нормы, пристрастия и привычки, от вас будет зависеть его будущее здоровье. Важно правильно организовать питание детей.

Удовольствие от еды напрямую зависит от атмосферы, царящей за столом. Во время еды категорически не рекомендуется обсуждать, любого рода проблемы,  особенно семейного характера. Все негативные эмоции должны быть забыты, за столом должен царить мири покой. Помните: “Когда я ем- я глух и нем” и “Лучше молчать, чем говорить”. Последнее касается такого объекта семейной любви, как телевизор.

Пусть с самого раннего возраста у ребенка сформируется представление: семейный стол – место, где всем уютно, тепло и, конечно вкусно!

 

 

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога