Консультация
для родителей
«Как расширить словарный запас детей
подготовительной к школе логопедической группы №8
по теме «Правила дорожного движения».
05.09.-09.09.22.
Ребенок стал на год старше. А это значит, он стал умнее, сильнее,
выносливей…
В подготовительной к школе группе ему предстоит изучить много
нового учебного материала, освоить новые умения и получить новые навыки. При
этом не стоит забывать, что все обучение и воспитание осуществляется
посредством речи.
Общаясь с ребенком, нередко можно наблюдать такую картину:
показываемый ребенку предмет знаком, но он не знает или не помнит, как этот
предмет называется, нередко в речи ребенка встречаются неточности употребления
слов, обозначающих действия и признаки предметов.
Почему эти ошибки надо устранять?
Неправильно оформленная устная речь затрудняет понимание
окружающими смысла говорящего собеседника, у детей теряется интерес к такому
ребенку, с ним меньше играют. Дети часто так и обосновывают: «Да он ничего не
знает, непонятно говорит» и др. Поэтому очень важно своевременно формировать и
расширять словарный запас детей по различным темам.
Предлагаем Вашему вниманию
рекомендации по расширению словарного запаса у детей подготовительных к школе
групп по теме «Правила дорожного движения».
Выбор темы не случаен, поскольку знание и соблюдение правил
дорожного движения обеспечивает безопасность ребенка.
С чего же начать расширять словарный запас Вашего ребенка по этой
теме?
Родителям рекомендуется:
1. Понаблюдать с ребёнком на улице за дорогой, рассмотреть и
назвать проезжую часть, тротуары и обочины
2. Затем нужно понаблюдать за движением различного транспорта, за
работой светофора на перекрестках и на пешеходных переходах, обратив внимание
на его сигналы и уточнив, когда можно переходить улицу, а когда – нет.
3. Дети должны уметь правильно употреблять слова: пешеход,
водитель, пассажир, вагоновожатый, машинист, летчик, автобус, трамвай,
троллейбус, такси, грузовик, пешеходный переход, светофор, сигналы светофора,
опасность, безопасность движения, едет, остановился, идет, бежит, переходит,
нарушил, соблюдает правила и др.
4. Ребенка подготовительной к школе группы нужно познакомить с
такими знаками, как:
«Главная дорога», «уступите дорогу», «пешеходный переход», «пункт
питания», «автозаправочная станция», «пункт медицинской помощи», «больница»,
«велосипедная дорожка», «опасный поворот», «движение пешеходов запрещено»,
«движение велосипедов запрещено», «въезд запрещен», «осторожно, дети» и другими
знаками.
5. После чего важно провести с ребёнком беседу о правилах уличного
движения и повторить с ребёнком правила поведения на улице.
Правила уличного движения и правила поведения ребенка на улице:
- Люди могут ходить только по тротуарам.
- Велосипедисты могут ездить по велосипедным дорожкам и по
тротуарам (если на них нет пешеходов).
- Играть и бегать на тротуарах (особенно возле проезжей части
дороги) нельзя.
- Улицу можно переходить только по переходу, обязательно на
зелёный сигнал светофора, держа взрослого за руку и посмотрев сначала налево,
затем направо.
- Общественный транспорт нужно ждать на остановке, при этом
запрещается выбегать на дорогу, бегать и кричать на остановке.
- В транспорте нельзя шуметь и толкаться, пожилым людям нужно
уступать место.
6. Выучите с ребёнком стихотворение и разделите на слоги слова
«пе-ше-ход» и «пе-ре-ход».
Переход.
Что за белые полоски
На углу у перекрёстка?
Знает каждый пешеход:
Это «зебра» — переход.
7. Научите точно подбирать подходящий по смыслу глагол с
приставкой от глагола «ехать».
Машина из гаража … .
Машина к дому … .
Машина от дома … .
Машина до дома … .
Машина через мост … .
Машина с моста … .
Машина в ворота … .
(выехала, подъехала, отъехала, доехала, съехала, заехала,
переехала и др.)
8. Для закрепления знаний ребенка о сигналах светофора предложите
ему отгадать загадку и самостоятельно объяснить значение сигналов
светофора.
Если свет зажёгся красный,
Значит двигаться опасно.
Жёлтый – предупреждает,
а зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт». (Светофор)
9. Хорошо поиграть с ребенком в игры. Игровая деятельность
способствует закреплению у детей полученных знаний и активизирует их словарный
запас.
Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку»:
Старый - …, новый - …, маленький -…, мощный -…., длинный -….,
грузовой -…, трёхколёсный -…, быстроходный -…, летящий -… .
10. Важно работать и над построением фразы. Можно предложить
ребенку составить предложения из слов.
Например: Люди, улица, на, переходят, свет, зелёный, светофор.
11. Научите Вашего любознательного малыша составлять описательные
загадки о каком – либо виде транспорта (по выбору).
Такие несложные и интересные упражнения и игры помогут ребенку уточнить
и расширить словарный запас по теме «Правила дорожного движения» и запомнить
эти правила. Успехов Вам и Вашим детям!
Комментарии
Отправить комментарий