Тема недели:

«Домашние животные и их детеныши».

 09.11.20.-13.11.20.

Дети должны усвоить:

Существительные: животное, лошадь, конь, жеребёнок, жеребята; корова, бык, телёнок, телята; овца, баран, ягнёнок, ягнята; коза, козёл, козленок, козлята; свинья, хряк, поросёнок, поросята; собака, пёс, щенок, щенята; кошка, кот, котёнок, котята; птица, курица, петух, цыпленок; утка, селезень, утенок; гусь, гусыня, гусенок; индюк, индюшка, индюшонок; голова, морда, уши, тело, четыре лапы (ноги), рога, шерсть, хвост; дом, человек, польза; шерсть, мясо, молоко, кожа; перья, клюв, крылья, перепонки, гребень, шпоры, конюшня, хлев, овчарня, свинарник, птицеферма, будка.

Глаголы: заводить, кормить, ухаживать, охранять, любить, ржать, мычать, блеять, мекать, хрюкать, лаять, мяукать, крякать, гоготать, плавать, нырять, клевать.

Прилагательные: травоядные, млекопитающие, домашние, нужные, полезные, добрые.

Рекомендуем:

-рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных и птиц, назовите их;

-обсудите внешние признаки каждого домашнего животного,

-попросите ребенка ответить на вопросы типа:«Почему не слышно, когда ходит кошка?»,«Для чего у лошади на ногах копыта?»,«Зачем корове рога?» и т. п. ;

-поговорите с ребенком о том, чем питаются домашние животные и птицы, какую пользу приносят людям, почему их называют «домашним», -как за ними ухаживает человек;

-закрепите в словаре обобщающее название «домашние животные» и «домашние птицы».

-рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей,

- объясните ребенку, что эти птицы называются домашними, почему они так называются;

(курица — петух — цыплята, утка — селезень — утята, гусыня — гусь — гусята, индюшка — индюк— индюшата);

 

Рекомендуемые игры:

 

«Один – много»

Цель: упражнять детей в образовании множественного числа имен существительных в именительном падеже (И. п.).

Содержание: предложите ребенку назвать картинку с изображением домашнего животного, а затем спросите: «Если их много, это кто? » Например: Один – это конь, а много (это кто) кони.

«Какой, какая? »

Цель: упражнять детей в подборе признаков к именам существительным. Содержание: рассмотрите с ребёнком иллюстрации домашних животных, обсудите их внешние признаки, попросите малыша ответить на вопрос.

Например: Корова (какая) – большая, пестрая, сытая, рогатая и т. д.

 

 

«Назови ласково»

Цель: упражнять детей в образовании существительных с

уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Содержание: предложите ребенку назвать ласково домашних животных.

Например: Телёнок – телёночек. Козлёнок – козлёночек.

 

«Кто кем будет?»

Цель: Закреплять название детёнышей домашних животных, учить употреблять существительные в творительном падеже

Щенок будет – собакой

Жеребёнок будет – лошадью

Крольчонок будет – кроликом и т.д.

 

Игра: «Кто что делает?»

Цель: Учить употреблять глаголы в единственном и множественном числе

Котёнок лакает, а котята – лакают

Щенок бежит, а щенки – бегут

Жеребёнок прыгает, а жеребята - …

Поросёнок прыгает, а поросята - …

Ягнёнок жуёт, а ягнята - …

Козлёнок скачет, а козлята - …

 

Игра: «Скажи наоборот»

Цель: Учить употреблять слова противоположные по смыслу

У коровы длинный хвост, а у свиньи - короткий.

У свиньи толстые ноги, а у овечки – тонкие.

У свиньи жёсткая щетина, а у кошки шерсть – мягкая

У козы острые рога, а у барана – тупые

У козла длинная шерсть, а у лошади – короткая.

 

Спросите у ребёнка:

1. Каких домашних животных(птиц) ты знаешь?

2. Выдели лишнее слово, объясни свой выбор.

Корова, коза, голубь, овца.

Свинья, лошадь, собака, лось.

Котенок, корова, щенок, поросенок.

Конь, конюшня, лошадь, жеребенок.

 

 

 

Рекомендуем прочитать детям:

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»; С. Михалков «Три поросенка», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;  Бр. Гримм «Бременские музыканты», Русские народные сказки «Сивка-бурка», «Волк и семеро козлят»; Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»; Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе».

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога