Уважаемые родители!
Предлагаем упражнения
для закрепления с детьми дома по
формированию элементарных математических представлений.
·
Учимся составлять числа : 4, 5, 6, 7, 8, 9,10 из двух
меньших.
Игровое упражнение « Заселим домики»
Число
4 ( 1и 3, 2 и 2, 3 и 1) |
|
|
|
Число
9 ( 1и8, 2и7, 3и6, 4и5, 5и4, 6и3, 7и2, 8и1, 9и 0 |
·
Закрепляем навыки счета в прямом и
обратном порядке в пределах 15.
Взрослый считает до 15 , а ребенок выполняет 15
приседаний, или стоит на одной ноге, пока считают. В обратном порядке ( от 15
до 1) считает ребенок и дает задание. В
следующий раз ребенок считает до 15, а взрослый от 15 до 1.
·
Продолжаем знакомить с образованием
чисел второго десятка в пределах 15.
Для этого упражнения можно использовать счет
карандашей, фломастеров, яблок , мелких игрушек.
·
Совершенствуем навыки счета в пределах
20
Предложите детям сосчитать два десятка яиц; нарисовать 20 веселых смайликов; сосчитать пальцы на
руках и ногах , собрать 20 листьев и
другие упражнения.
·
Совершенствуем представления о весе предметов и умение
определять независимо от их внешнего вида, одинаково весят предметы или нет.
Вес предметов можно определить , взвешивая на руках
шары : маленький железный и большой пластмассовый или кубики одинаковые по весу, но разные по
цвету.
·
Закрепляем умение последовательно
определять и называть дни недели.
Для этого можно использовать любые календари.
·
Закрепляем умение ориентироваться на
листе бумаги и отражать в речи
пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа, посередине.
Дайте ребенку задание – Положить вилку слева от тарелки, справа. Или
нарисовать фрукты, игрушки, геометрические фигуры вверху,
внизу, слева, справа, посередине листа бумаги.
·
Знакомим с измерением величин с помощью
условной меры.
Предложите ребенку измерить крупу в банке, используя
меру( банку, стакан, ложку). То чем мы что-то измеряем, называется мерой.
Измеряем длину листа с помощью картонной полоски.
Начинаем от начала листа бумаги, конец меры зажимаем пальчиком и ставим метку(
черточку) карандашом.
·
Закрепляем умение определять предыдущее, последующее и пропущенное
число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.
Предыдущим числом называется число, меньшее на один. Последующим числом называется число, большее на один.
Упражнение « Назови число»
Потренируйтесь
с ребенком в определении
предыдущего и последующего числа к числам 2 (7, 9, 5…) и напишите числа
с пропущенными числами: 1….3, 6…..8,
8…..10.
·
Продолжаем совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых
геометрических фигур.
Из палочек (
спичек) дети выкладывают предложенные
фигуры. Например выложить домик- форма
квадрата, крыша- из треугольника. Елочку из треугольников.
Детям можно дать задание – нарисовать круг и
прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга, круг находился
внутри прямоугольника.
Комментарии
Отправить комментарий