Уважаемые родители!

Предлагаем упражнения для  закрепления с детьми дома по формированию элементарных математических представлений.

·        Учимся  составлять числа : 4, 5, 6, 7, 8, 9,10 из двух меньших.

Игровое упражнение « Заселим домики»

Число 4 ( 1и 3,  2 и 2,  3 и 1)

Число 5 ( 1 и4,  2 и 3,  3 и 2,  4 и 1, 5 и 0

Число 9 ( 1и8, 2и7, 3и6, 4и5, 5и4, 6и3, 7и2, 8и1, 9и 0

 

·        Закрепляем навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15.

Взрослый считает до 15 , а ребенок выполняет 15 приседаний, или стоит на одной ноге, пока считают. В обратном порядке ( от 15 до 1) считает ребенок  и дает задание. В следующий раз ребенок считает до 15, а взрослый  от 15 до 1.

·        Продолжаем знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

Для этого упражнения можно использовать счет карандашей, фломастеров, яблок , мелких игрушек.

·        Совершенствуем навыки счета в пределах 20

Предложите детям сосчитать  два десятка яиц; нарисовать  20 веселых смайликов; сосчитать пальцы на руках  и ногах , собрать 20 листьев и другие упражнения.  

·        Совершенствуем  представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида, одинаково весят предметы или нет.

Вес предметов можно определить , взвешивая на руках шары : маленький железный и большой пластмассовый или  кубики одинаковые по весу, но разные по цвету.

·         Закрепляем умение последовательно определять  и называть дни недели.

Для этого можно использовать любые календари.

·        Закрепляем умение ориентироваться на листе  бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа, посередине.

Дайте ребенку задание – Положить вилку слева от тарелки, справа. Или нарисовать фрукты, игрушки, геометрические фигуры  вверху, внизу, слева, справа, посередине  листа бумаги.

·        Знакомим с измерением величин с помощью условной меры.

Предложите ребенку измерить крупу в банке, используя меру( банку, стакан, ложку). То чем мы что-то измеряем, называется мерой.

Измеряем длину листа с помощью картонной полоски. Начинаем от начала листа бумаги, конец меры зажимаем пальчиком и ставим метку( черточку) карандашом.

·        Закрепляем  умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.

Предыдущим числом называется  число, меньшее на один. Последующим  числом называется число, большее на один.

Упражнение « Назови число»

Потренируйтесь  с ребенком в определении  предыдущего и последующего числа к числам 2 (7, 9, 5…) и напишите числа с пропущенными  числами: 1….3,  6…..8,  8…..10.

·        Продолжаем совершенствовать умение  моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

 Из палочек ( спичек)  дети выкладывают предложенные фигуры. Например выложить домик-  форма квадрата, крыша- из треугольника. Елочку из треугольников.

Детям можно дать задание – нарисовать круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга, круг находился внутри прямоугольника.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога