Рекомендации для родителей по теме «Зима»

07.12.-11.12.20

 Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ребенку вопросы  о зиме и объясните, что отвечать на них нужно полными предложениями.

 Например: - Какое сейчас время года? - Сейчас зима. - Почему ты так думаешь? Постарайся перечислять все приметы зимы. - На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на ветках деревьев и на крышах домов, водоемы подо льдом. Люди надели теплую зимнюю одежду. Дети катаются на лыжах, санках и коньках, лепят снеговиков и играют в снежки. Прилетели снегири.

 2. Выясните, знает ли ребенок названия зимних месяцев.

 Следующее четверостишие поможет их запомнить.

 Декабрь, январь, февраль

 Проходят чередой

 С морозом, со снежком,

 С Рождественской звездой.

3. Предложите ребенку  выполнить упражнение

 «До — между — после».

 Какой месяц перед январем? Какой месяц после января? Какой месяц между февралем и декабрем?

 4. Уточнить у ребенка значение слов «гололед», снегопад», «поземка», «метель», вьюга».

 5. Помогите ребенку подобрать как можно больше  прилагательных к каждому существительному.

 Зима (какая?) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная…

Снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный. Снежинки (какие?) – белые,  легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие. Сосулька (какая?) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая.

 Лед (какой?) – гладкий, блестящий, холодный, твердый.

 Погода (какая?) …

 6. Помогите ребенку подобрать  глаголы к существительным.

 Снежинки зимой (что делают?) … Лед на солнце (что делает?) … Мороз (что делает?) … Метель (что делает?) …

7. Предложите ребенку поиграть в игру

«Назови ласково».

 Снег — снежок. Лед — … Зима — … Мороз — … Метель — … Солнце —

… 8. Игра «Из чего — какой?» поможет  поупражнять ребенка в образование качественных прилагательных.

 Горка из снега (какая?) — снежная. Дорожка изо льда (какая?) — … Погода с морозом (какая?) — …

 9. Поупражняйте ребенка в подборе антонимов , предложив поиграть ему в игру    «Скажи наоборот».

 Летом дни жаркие, а зимой — холодные. Летом небо светлое, а зимой — … Летом день длинный, а зимой — … Летом солнце светит ярко, а зимой — … Весной лед на реке тонкий, а зимой — … Снег мягкий, а лед… — … Одни сосульки длинные, а другие — …

 10. Поиграйте с ребенком в игру  «Четвертый лишний»  на развитие логического мышления.

 Коньки, скакалка, лыжи, санки. Ворона, голубь, воробей, ласточка. Лиса, волк, медведь, жираф.

 11. Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков. (Развитие координации речи с движением, развитие воображения)

 Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики, начиная с большого пальца)

 Мы с тобой снежок слепили, («лепят», меняя положение ладоней)

 Круглый, крепкий, очень гладкий (показать круг, сжимая ладони вместе, гладить одной ладонью другую)

 И совсем, совсем не сладкий (грозить пальчиком)

 Раз — подбросим Два — поймаем Три — уроним И… сломаем (Выполнять соответствующие словам действия)

 

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога