Рекомендации для родителей по теме «Зима»
07.12.-11.12.20
Выясните,
знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ребенку вопросы о зиме и объясните, что отвечать на них нужно
полными предложениями.
Например: -
Какое сейчас время года? - Сейчас зима. - Почему ты так думаешь? Постарайся перечислять
все приметы зимы. - На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на ветках
деревьев и на крышах домов, водоемы подо льдом. Люди надели теплую зимнюю
одежду. Дети катаются на лыжах, санках и коньках, лепят снеговиков и играют в
снежки. Прилетели снегири.
2. Выясните,
знает ли ребенок названия зимних месяцев.
Следующее
четверостишие поможет их запомнить.
Декабрь,
январь, февраль
Проходят
чередой
С морозом, со
снежком,
С
Рождественской звездой.
3. Предложите ребенку выполнить упражнение
«До — между —
после».
Какой месяц
перед январем? Какой месяц после января? Какой месяц между февралем и декабрем?
4. Уточнить у
ребенка значение слов «гололед», снегопад», «поземка», «метель», вьюга».
5. Помогите
ребенку подобрать как можно больше
прилагательных к каждому существительному.
Зима (какая?)
холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная…
Снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, легкий,
пушистый, холодный. Снежинки (какие?) – белые,
легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие. Сосулька (какая?) – твердая,
гладкая, холодная, острая, блестящая.
Лед (какой?)
– гладкий, блестящий, холодный, твердый.
Погода
(какая?) …
6. Помогите
ребенку подобрать глаголы к
существительным.
Снежинки
зимой (что делают?) … Лед на солнце (что делает?) … Мороз (что делает?) … Метель
(что делает?) …
7. Предложите ребенку поиграть в игру
«Назови ласково».
Снег —
снежок. Лед — … Зима — … Мороз — … Метель — … Солнце —
… 8. Игра «Из чего —
какой?» поможет поупражнять
ребенка в образование качественных прилагательных.
Горка из
снега (какая?) — снежная. Дорожка изо льда (какая?) — … Погода с морозом
(какая?) — …
9.
Поупражняйте ребенка в подборе антонимов , предложив поиграть ему в игру «Скажи наоборот».
Летом дни
жаркие, а зимой — холодные. Летом небо светлое, а зимой — … Летом день длинный,
а зимой — … Летом солнце светит ярко, а зимой — … Весной лед на реке тонкий, а
зимой — … Снег мягкий, а лед… — … Одни сосульки длинные, а другие — …
10. Поиграйте
с ребенком в игру «Четвертый лишний»
на развитие логического мышления.
Коньки,
скакалка, лыжи, санки. Ворона, голубь, воробей, ласточка. Лиса, волк, медведь,
жираф.
11. Развитие
мелкой моторики. Упражнения для пальчиков. (Развитие координации речи с
движением, развитие воображения)
Раз, два,
три, четыре, (загибать пальчики, начиная с большого пальца)
Мы с тобой
снежок слепили, («лепят», меняя положение ладоней)
Круглый,
крепкий, очень гладкий (показать круг, сжимая ладони вместе, гладить одной
ладонью другую)
И совсем,
совсем не сладкий (грозить пальчиком)
Раз —
подбросим Два — поймаем Три — уроним И… сломаем (Выполнять соответствующие
словам действия)
Комментарии
Отправить комментарий