Тема
недели: « КАЛЕНДАРЬ».
30.11.-05.12. 20
Задачи: Закрепить представление детей о понятии год, месяцы, дни недели, времена
года по основным, существенным признакам:
продолжительность дня и ночи,
температурные
условия, явления природы.
Дети иногда путают "время
года", "время
суток", "неделя", "месяц" и просто
"время", сразу нужно разграничить эти понятия.
Помогут в этом загадки:
В саду
царском стоит дерево.
На одном
боку цветы расцветают,
на другом
листы опадают,
на третьем
плоды созревают,
на четвертом
сучья подрезают.
Что это за
дерево? (год)
Птицы эти вереницей летят,
И не воротятся больше назад.
В каждой стае птичек - семь,
Вам
они известны всем! (Дни недели.)
Двенадцать
братьев
Друг за другом бродят,
Но друг друга не обгоняют.
(Месяцы.)
Протянулся
мост
На семь вёрст,
А в конце моста -
Золотая верста. (Неделя.)
Ежегодно приходят
К нам в гости:
Один седой,
Другой молодой,
Третий скачет,
А четвёртый плачет. (Времена
года.)
Не забудьте
сказать ребенку, что год состоит из 12 месяцев, и на каждое время года
приходится по 3 месяца.
Запомнить месяцы поможет простое стихотворение:
По сугробам
шёл январь, всех морозов зимних царь!
Догонял его февраль - потерял из вьюги шаль.
Прибежал на
смену март, зазвенел: "Весна, на старт!"
По ручьям приплыл апрель, он в кармане нёс капель.
Шелестел
листвою май: "Куртку тёплую снимай!"
Одуванчик нёс июнь. Хочешь чуда? Просто дунь!
А в июле, а
в июле мы на море отдохнули!
Август пчёлами гудел, да грибом в лесу сидел.
В золотистом
сентябре мы забыли о жаре!
Ветер дунул октябрём: листьев жёлтых наберём!
Нас ноябрь
заморозил, первый снег на землю бросил.
Вот декабрь к нам идёт, завершая длинный год!
Игра «Бывает - не бывает»
Задаете ребенку вопросы, он отвечает бывает – не
бывает.
- Иней летом? - Снег
зимой?
- Мороз летом? -
Ледоход осенью?
- Капель летом? -
Листопад весной?
- Метель осенью? -
Заморозки весной?
- Дождь летом? -
Гроза весной?
- Роса зимой? и т. д.
Комментарии
Отправить комментарий