Рекомендации родителям по формированию элементарных
математических представлений в игре.
1.
Занимательные игры способствуют становлению и развитию таких
качеств личности, как целенаправленность, настойчивость.
2.
Поупражняйте дома
ребёнка в счёте в игре «Кто больше?». Перед играющими - две кучки пуговиц. По
команде игроки в течение минуты откладывают из кучки по одной пуговице до 20;
потом считают, кто больше отложил. Можно усложнить игру: откладывать пуговицы с
закрытыми глазами и т.д.
3.
Выполнение практических
действий с использованием занимательного материала вырабатывает у детей умение
воспринимать познавательные задачи, находить для них новые способы решения.
4.
Для игры «Сколько
в другой руке?» приготовьте мелкие предметы (бусинки). Правила игры:
взрослый говорит: «У меня 6 бусинок, в правой руке 3 бусинки (показывает).
Сколько в левой?». Если ребёнок угадал, поменяйтесь ролями (когда вы
отгадываете, допускайте намеренно ошибки).
5.
Во время приготовления
обеда спросите у ребёнка, где больше воды: в чашке, в кастрюле, в чайнике, в
тарелке? Убедиться в правильности ответа он может на практике, измерив объем
жидких и сыпучих веществ с помощью условной мерки ( стакана, ложки) Обязательно
уточните, чем вы мерили, и сколько условных мерок оказалось в каждой из
посудин.
6.
Составление задач целесообразно ограничить сложением, вычитанием
в одно действие. Пусть ребенок сам примет участие в составлении задачи. Условие задачи – это рассказ о том, что
происходит в задаче. Важно научить ребенка ставить вопрос к задаче, понимать,
какой именно вопрос может быть логическим завершением условий данной задачи.
Дети начинают
осознавать, что в каждой из занимательных задач заключена какая-либо хитрость.
Найти её без сосредоточенности и обдумывания невозможно.
7.
Загадывайте детям задачи в стихотворной форме.
Подарил утятам ёжик
8 кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и
мать.
Кто их может сосчитать?
8.
Повторите количественный и порядковый счёт до 10. Цифры до 10.
Дни недели. Названия месяцев.
9.
Игра "Найди пару" (перед ребенком в ряд лежат
числовые карточки, на которых нарисованы или наклеено определенное количество
предметов). Взрослый показывает цифру, а ребенок находит соответствующую
карточку.
10. Предложите ребёнку
поиграть с вами в игру "Какое число пропущено?" Называется
пропущенное число. Разложите на столе карточки с числами от 0 до 10. Ребёнок
закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек, так, чтобы
получился непрерывный ряд, если ребёнок дал правильный ответ, поменяйтесь с ним
ролями.
11. Счет в
дороге. Маленькие дети очень быстро устают в транспорте, если их
предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе
с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи количество
пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для
счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше? Сколько
вокруг машин?
12. Уточните представления
о монетах достоинством 1, 2, 5 10 рублей. Дайте ребенку набрать 10 рублей из
мелких монет при покупке маленького шарика или игрушки.
13. Познакомьте детей с
часами, с минутной и часовой стрелками. устанавливать или рисовать время на макете часов.
14. Обращайте внимание ребенка на то, что
происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы,
например: "Здесь больше мальчиков или девочек?", "Давай
сосчитаем, сколько скамеек в парке", "Покажи, какое дерево высокое, а
какое самое низкое", "Сколько этажей в этом доме?" и т. д.
15. Игра «Пришли
гости» (определение без счета равенства и неравенства двух групп предметов
приемом наложения).
16. Использовать термины
«больше», «меньше», «поровну». Обратить внимание, чтобы ребенок не пересчитывал
один и тот же предмет дважды.
17. Игра "Назови
соседей" (взрослый называет число, а ребенок - его соседей).
Например, взрослый говорит: «Два», а ребенок называет: «Один,
три».
18. Игра
"Подели предмет" (торт на 2, 4 и т.д. частей). Показать, что целое
всегда больше части.
19. Игры математического
содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к
исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться.
Занимательные задачи, игры, головоломки способствуют становлению и развитию
таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость,
самостоятельность. Выполнение практических действий с использованием
занимательного материала вырабатывает у детей умение воспринимать
познавательные задачи, находить для них новые решения.
Комментарии
Отправить комментарий