Тема недели:  «Зимний город».

18.01.-22.01.21

Обобщить и систематизировать знания детей о блокаде.

 Развивать нравственные чувства сопереживания и ответственности за других людей.

 Познакомить детей с примерами героизма советских детей.

 

Блокада Ленинграда.

-Побеседуйте с ребенком о блокаде.

-Прочитайте текст. Обсудите его. Задавайте вопросы по тексту, помогите полно и связно на них ответить.

-Прочитайте еще раз. Попросите пересказать.

 

1.     Когда на нашу страну напали врагифашисты, они решили уничтожить наш город. В то время он назывался Ленинград.

2.     И фашисты окружили город: взяли его в кольцо блокады. Они думали, что когда в городе кончится вся еда, люди начнут терять силы, умирать от голода, они сами сдадутся в плен.

3.     Но люди не сдались. Они стали защищать Ленинград.

4.     По Ладоге, - озеру, которое называли Дорога Жизни, - из города увозили детей, стариков и раненных. А привозили еду, боеприпасы и лекарства. Летом - на пароходах. Зимой - на машинах. А когда лед был тонкий – на лошадях.

5.     Помогали защищать Ленинград все, кто мог: и взрослые, и дети. Работали на заводах, прятали памятники, тушили бомбы-фугаски, разбирали завалы после бомбежки, ухаживали за ранеными в госпиталях.

6.     Было очень тяжело, холодно, голодно.

7.     Но, несмотря на это в городе работали театры, парикмахерские, детские сады, магазины.

8.     Люди не сдавались! Ленинград пережил  блокаду!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога