Тема
недели: «Зимний город».
18.01.-22.01.21
Обобщить и систематизировать знания детей о блокаде.
Развивать
нравственные чувства сопереживания и ответственности за других людей.
Познакомить
детей с примерами героизма советских детей.
Блокада
Ленинграда.
-Побеседуйте с ребенком о блокаде.
-Прочитайте текст. Обсудите его. Задавайте вопросы
по тексту, помогите полно и связно на них ответить.
-Прочитайте еще раз. Попросите пересказать.
1. Когда
на нашу страну напали враги – фашисты, они решили уничтожить наш
город. В то время он назывался Ленинград.
2. И
фашисты окружили город: взяли его в кольцо блокады. Они думали,
что когда в городе кончится вся еда, люди начнут терять силы, умирать от
голода, они сами сдадутся в плен.
3. Но
люди не сдались. Они стали защищать Ленинград.
4. По
Ладоге, - озеру, которое называли Дорога Жизни, - из города увозили детей,
стариков и раненных. А привозили еду, боеприпасы и лекарства. Летом - на пароходах.
Зимой - на машинах. А когда лед был тонкий – на лошадях.
5. Помогали
защищать Ленинград все, кто мог: и взрослые, и дети. Работали на заводах,
прятали памятники, тушили бомбы-фугаски,
разбирали завалы после бомбежки, ухаживали за ранеными в госпиталях.
6. Было
очень тяжело, холодно, голодно.
7. Но,
несмотря на это в городе работали театры, парикмахерские, детские сады,
магазины.
8. Люди
не сдавались! Ленинград пережил блокаду!
Комментарии
Отправить комментарий