Консультация для родителей

«Знакомим ребенка с животными Севера»

 

    Повторяя о животных полярных районов Земли, расскажите, что полярные районы –

это Арктика на крайнем севере и Антарктида на крайнем юге.

 Арктика – это огромный Северный Ледовитый океан, постоянно покрытый льдом, и прилегающие к нему части суши. Зимой здесь часто бушуют вьюги и метели, свирепствуют морозы.

 Антарктида – это материк, земля которого покрыта толстым слоем снега и льда, который никогда не тает.

      Рассмотрите полярные районы на карте или глобусе. Объясните, что в полярных районах Земли всегда холодно, даже летом °. Поэтому животные хорошо приспособлены для жизни в суровых условиях. Многие из них – большие по величине и покрыты толстым слоем подкожного жира, что помогает сохранить тепло: как например, у водных животных –тюленей, моржей, пингвинов. У тех кто живёт на земле, тёплая густая шерсть, а у птиц –множество густых перьев. Шерсть или перья охватывают воздух вокруг тела, сохраняя теплоту животного.

     Побеседуйте с детьми о животных полярных районов Земли. 

 

      Для беседы можно использовать следующие вопросы:

·Что помогает белому медведю выжить во льдах?

·Почему тюлени и моржи не мёрзнут в ледяной воде?·Какой растительностью питаются северные олени?

·Почему места, где гнездятся полярные птицы называют «Птичьими базарами»?

 

      Поиграйте в игру «Назови ласково»:

Взрослый говорит: «Сова», ребенок  ласково  «Совушка».   Взрослый говорит:  «Тюлень»,  ребенок  ласково             -  пингвин -                            льдина  -                 

  - морж -                                 куропатка -            

 

    Поиграйте с пальчиками (пальчиковая игра):

На Севере белый мишутка живет,

Но только, как бурый, он мёд не сосёт.

Наш Умка пытается рыбку ловить,

Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить. (Загибают пальчики, начиная с мизинца к большому, на каждый ударный слог).

 

    Почитайте стихи про животных Арктики:

Тюлень.

Тюлень лежит на льдине,

Как будто на перине.

Вставать он не торопится:

Жирок под шкурой копится.

 

Морж.

Гордится морж усами

И острыми клыками.

Он в Арктике живёт,

Где снег вокруг и лёд.

 

 

Белый медведь

Белый мишка на рыбалку

Не спеша идёт, вразвалку.

Чует старый рыболов,

Что богатый ждёт улов.

 

 

Поиграйте в игру  «Сосчитай до пяти»:

- Один северный олень, два северных оленя, три…., четыре…, пять северных оленей;

- Одна полярная сова, две полярные совы, три…., четыре…, пять полярных сов;

- Один клыкастый морж, два клыкастых моржа, три…, четыре…, пять клыкастых моржей;

- Один ловкий песец, два ловких песца, три…, четыре …, пять ловких песцов;

- Один белый медведь, два белых медведя, три…, четыре…, пять белых медведей;

 Предложите ребенку задать  вопрос, интонационно его выделить: «У меня есть..., а у тебя нет…?»:

- У меня есть пингвин, а у тебя нет…(пингвина).?

 - У меня есть морж, а у тебя нет….?(моржа)

 - У меня есть тюлень, а у тебя нет….?

- У меня есть песец, а у тебя нет…      ?

  Предложите  ребенку пересказать рассказ Г. Снегирева «К морю»

 Сначала читаем рассказ.

    Пингвины с утра идут к морю. Перебираются через ущелья. По ровному месту идут гуськом. С гор катятся на брюхе. Первый пингвин ляжет на живот — и вниз, за ним второй, третий — и покатились...     Внизу отряхнутся, выстроятся в цепочку и снова в путь. Молча  идут они, все в ногу, серьёзные. Придут пингвины на крутой берег, посмотрят вниз и загалдят: высоко, страшно! Задние на передних напирают, ругаются: надо прыгать!

После прочтения текста задайте вопросы:

‑ Куда идут пингвины?  Через что они перебираются? Как идут по ровному месту? Как катятся с гор? Что делают внизу, когда скатятся с гор?  Как пингвины идут к морю?  Что делают пингвины на крутом берегу? Что делают задние пингвины?

Прочитайте рассказ второй раз . Предложите ребенку пересказать  текст.

    Предложите ребенку  назвать «Кто лишний и почему?»:

 -  Тюлень, морж, жираф, белый медведь.

 - Морж, тюлень¸ песец, пингвин.

  Полярная сова, северный олень, белый медведь, морж.

Рекомендуем вам рассмотреть вместе с детьми Энциклопедии про животный мир, прочитать следующие рассказы: Н. Сладков: Во льдах. Птичий базар. Полярной ночью. Разговоры во льдах. Кто что умеет.. Молодой волк. Под снегом. Загадочные истории. Г. Снегирёв: Пингвиний пляж. К морю. Отважный пингвиненок. Охотничьи истории (След оленя).  А. Членов. Как Алёша жил на Севере. В. Катаев Цветик - семицветик. 

 

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога