Консультация для родителей
«Знакомим ребенка с животными
Севера»
Повторяя о животных полярных районов Земли,
расскажите, что полярные районы –
это Арктика
на крайнем севере и Антарктида на крайнем юге.
Арктика – это огромный Северный Ледовитый
океан, постоянно
покрытый льдом, и прилегающие к нему части суши. Зимой здесь часто бушуют вьюги
и метели, свирепствуют морозы.
Антарктида – это материк, земля
которого покрыта толстым слоем снега и льда, который никогда не тает.
Рассмотрите полярные районы на карте или
глобусе. Объясните, что в полярных районах Земли всегда холодно, даже летом °.
Поэтому животные хорошо приспособлены для жизни в суровых условиях. Многие из
них – большие по величине и покрыты толстым слоем подкожного жира, что помогает
сохранить тепло: как например, у водных животных –тюленей, моржей, пингвинов. У
тех кто живёт на земле, тёплая густая шерсть, а у птиц –множество густых
перьев. Шерсть или перья охватывают воздух вокруг тела, сохраняя теплоту животного.
Побеседуйте с детьми о животных полярных
районов Земли.
Для беседы
можно использовать следующие вопросы:
·Что помогает белому медведю выжить
во льдах?
·Почему тюлени и моржи не мёрзнут в
ледяной воде?·Какой
растительностью питаются северные олени?
·Почему места, где гнездятся полярные
птицы называют «Птичьими базарами»?
Поиграйте в игру «Назови ласково»:
Взрослый говорит: «Сова», ребенок ласково
«Совушка». Взрослый говорит: «Тюлень»,
ребенок ласково -
пингвин -
льдина -
-
морж -
куропатка -
Поиграйте с пальчиками (пальчиковая игра):
На Севере белый мишутка живет,
Но только, как бурый, он мёд не сосёт.
Наш Умка пытается рыбку ловить,
Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить. (Загибают
пальчики, начиная с мизинца к большому, на каждый ударный слог).
Почитайте стихи про животных Арктики:
Тюлень. Тюлень
лежит на льдине, Как
будто на перине. Вставать
он не торопится: Жирок
под шкурой копится. Морж. Гордится
морж усами И
острыми клыками. Он
в Арктике живёт, Где
снег вокруг и лёд. |
Белый медведь Белый
мишка на рыбалку Не
спеша идёт, вразвалку. Чует
старый рыболов, Что
богатый ждёт улов. |
Поиграйте в игру «Сосчитай до пяти»:
- Один северный олень, два северных оленя,
три…., четыре…, пять северных оленей;
- Одна полярная сова, две полярные совы,
три…., четыре…, пять полярных сов;
- Один клыкастый морж, два клыкастых моржа,
три…, четыре…, пять клыкастых моржей;
- Один ловкий песец, два ловких песца, три…,
четыре …, пять ловких песцов;
- Один белый медведь, два белых медведя,
три…, четыре…, пять белых медведей;
Предложите ребенку задать
вопрос, интонационно его выделить:
«У меня есть..., а у тебя нет…?»:
- У меня есть пингвин, а у тебя
нет…(пингвина).?
- У
меня есть морж, а у тебя нет….?(моржа)
- У
меня есть тюлень, а у тебя нет….?
- У меня есть песец, а у тебя нет… ?
Предложите ребенку
пересказать рассказ Г. Снегирева «К морю»
Сначала читаем рассказ.
Пингвины с утра идут к морю.
Перебираются через ущелья. По ровному месту идут гуськом. С гор катятся на
брюхе. Первый пингвин ляжет на живот — и вниз, за ним второй, третий — и
покатились... Внизу отряхнутся, выстроятся в цепочку и снова в
путь. Молча идут они, все в ногу,
серьёзные. Придут пингвины на крутой берег, посмотрят вниз и загалдят: высоко,
страшно! Задние на передних напирают, ругаются: надо прыгать!
После прочтения текста задайте вопросы:
‑ Куда идут пингвины? Через что они перебираются? Как идут по
ровному месту? Как катятся с гор? Что делают внизу, когда скатятся с гор? Как пингвины идут к морю? Что делают пингвины на крутом берегу? Что
делают задние пингвины?
Прочитайте рассказ второй раз . Предложите
ребенку пересказать текст.
Предложите
ребенку назвать «Кто лишний и почему?»:
-
Тюлень, морж, жираф, белый медведь.
-
Морж, тюлень¸ песец, пингвин.
‑
Полярная сова, северный олень, белый медведь, морж.
Рекомендуем вам рассмотреть вместе с детьми Энциклопедии
про животный мир, прочитать следующие рассказы: Н. Сладков: Во льдах. Птичий
базар. Полярной ночью. Разговоры во льдах. Кто что умеет.. Молодой волк. Под
снегом. Загадочные истории. Г. Снегирёв: Пингвиний пляж. К
морю. Отважный пингвиненок. Охотничьи истории (След оленя). А. Членов. Как Алёша жил на Севере. В. Катаев
Цветик - семицветик.
Комментарии
Отправить комментарий