Консультация для родителей по теме
«Транспорт »
с 01.02.-
05.02. 21
Задание 1.
Родителям рекомендуем вместе с
ребёнком понаблюдать на улице за движением различного транспорта.
Познакомить его с такими видами
транспорта, как наземный, воздушный, водный и подземный.
Наземный транспорт – это грузовые и легковые
машины, автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда, электрички; основные части
машины: кабина, кузов, колёса, фары, мотор, руль, тормоза.
Воздушный транспорт – самолёты, вертолёты, ракеты;
их части: корпус, кабина пилота, салон для пассажиров, крылья, шасси,
пропеллер.
Водный транспорт – корабли, катера, яхты, лодки
– подводные, моторные, парусные, вёсельные; части корабля: палуба, каюты, рубка
и т.д.
Подземные транспорт – метро. Линии метрополитена
прокладываются в туннелях под землёй. Спускаться и подниматься на станцию можно
по движущейся лестнице – эскалатору. Метро – скоростной транспорт.
Задание 2.
Для закрепления у ребенка знаний о
транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: «Какие машины перевозят
грузы, людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?»
Задание 3.
Дидактические игры
Подобрать действия к предметам
Поезд (что делает?) – едет по
рельсам; самолет (что делает?) – …; пароход (что делает?) – трамвай (что
делает?) – …; троллейбус (что делает?) – …; вертолет (что делает?) – …;
велосипед (что делает?) – …
«Один – много» (закрепление в речи детей
множественного числа имен существительных)
Самолет – самолеты; машина – …
(самокат, трамвай, автобус, троллейбус, ракета, велосипед, вертолет, теплоход,
вагон, машинист, каюта, якорь и т.д.).
«Кто чем управляет?»
Самолетом управляет летчик,
автобусом – водитель, кораблём – капитан… (поездом, трамваем, вагоном метро).
«Четвертый лишний» (развитие логического мышления).
Послушай и скажи, какое слово здесь
лишнее и почему?
Пароход, лодка, самолет, парусник
(предполагаемый ответ ребенка: «Самолет, потому что это воздушный транспорт, а
пароход, лодка и парусник относятся к водному транспорту).
- Автомобиль, трамвай, автобус,
корабль.
- Пароход, лодка, самолет,
парусник.
- Автомобиль, трамвай,
троллейбус, метро.
- Самолет, вертолет, ракета,
велосипед.
«Что общего?»
У автобуса и троллейбуса –
передвигаются по асфальту, резиновые колеса, за рулем водитель; у троллейбуса и
трамвая – работают на электричестве; у самолета и вертолета – …; у велосипеда и
мотоцикла – …
Пересчёт различных видов транспорта (согласование числительного с
существительным)
Количественные числительные: один
самолёт, два самолёта, три самолёта, четыре самолёта, пять самолётов, шесть
самолётов и т.д.; один автобус, два автобуса, три автобуса, четыре автобуса,
пять автобусов, шесть автобусов и т.д..
Задание
4. Отгадать загадки о транспорте
- Летит птица-небылица, а внутри
народ сидит, меж собою говорит. (Самолёт)
- Бежит конь вороной, много тащит
за собой. (Паровоз)
- Многолюден, шумен, молод – под
землёй грохочет город. (Метро)
Задание 5. Пословицы и
поговорки
- Большому кораблю – большое
плавание.
- Телега впереди коня не ходит.
Комментарии
Отправить комментарий