Уважаемые родители,

в марте мы знакомим детей с животными жарких стран.  Предлагаем вам материал для закрепления лексической темы дома.

  Материал содержит  различные упражнения для развития и закрепления в активной речи детей лексико-грамматических категорий.

Покажите  ребенку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебру,  дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, носорога.  Попросите ребенка  рассказать о их внешних признаках, характерных повадках  (если ребенок не справляется с заданием, помогите ему)

 Задайте вопросы ребенку:

 «Какие животные живут там, где жарко? Чем они питаются?  

  Кого из них ты видел в зоопарке?»

 

- Игра «Четвертый лишний».

Взрослый называет 4 слова (можно использовать картинки или игрушки),

 из них 3 слова объединены по общему признаку.

Ребёнок должен выделить лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее. Например: жираф, бегемот, зебра, кошка (лишнее – кошка, это не животное жарких стран). 

 Игра «Что не так?»

Крокодил, жираф и слон – это домашние животные.

Обезьяны не едят бананы.   Крокодил – травоядное животное.

 Прочитайте детям  произведения:

Б.Житков «Как слон спас хозяина от тигра», «Про слона»;

А.Куприн «Слон»; Е.Чарушин «Слон», «Мартышки»; Р.Киплинг«Слоненок»;

С. Маршак «Где обедал воробей».

 

Предложите ребенку отгадать и выучить загадки.

Уж очень вид у них чудной:

У папы — локоны волной,

А мама ходит стриженной,

За что она обижена?

Недаром часто злится на всех мамаша. (Львица)

 

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку.

Он ходит, голову задрав, (Леопард)

 

Лексико – грамматические игры и упражнения:

 «Назови новое слово»

У жирафа длинная шея– он длинношеей.

У бегемота толстая кожа – он …………………….(толстокожий)

У крокодила острые зубы – он ………………………..(острозубый)

У льва длинная грива – он …………………………(длинногривый).

У носорога короткие ноги – он ……………………..(коротконогий)

У тигра длинный хвост – он ……………………..(длиннохвостый)

У черепахи короткий хвост – она ……………….(короткохвостая)

У верблюда два горба – он …………………………………(двугорбый)

                                     

«Составь предложение»

Слон, в, джунгли, живет. ……

(Слон живет в джунглях).

Зебра, охотится, тигр, на, хищный…..

(Хищный тигр охотится на зебру).

Панцирь, крепкий, у, черепаха.

(У черепахи крепкий панцирь).

Детеныш, львица, голодный, мясо, несет.

(Львица несет голодным детенышам мясо).

«Назови кто у кого?»

У слонов – слоненок, слонята.         У львов – львенок, львята.

У зебры – зебренок, зебрята.          У кенгуру – кенгуренок, кенгурята.

У тигра – тигренок, тигрята            У черепахи – черепашонок, черепашата.

У верблюда – верблюжонок, верблюжата

«Кто лишний и почему?»

Слон, лев, собака, тигр                        Крокодил, кенгуру, жираф, кошка

Заяц, зебра, кобра, пантера                 Волк, лев, медведь, лиса.               

 Морж, обезьяна, удав, дикобраз

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога