Уважаемые
родители,
в марте мы
знакомим детей с животными жарких стран.
Предлагаем вам материал для закрепления лексической темы дома.
Материал содержит различные упражнения для развития и
закрепления в активной речи детей лексико-грамматических категорий.
Покажите ребенку картинки с изображением диких
животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебру, дикобраза,
слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, носорога. Попросите ребенка рассказать о их внешних признаках, характерных
повадках (если ребенок не справляется с
заданием, помогите ему)
Задайте вопросы ребенку:
«Какие животные
живут там, где жарко? Чем они питаются?
Кого из
них ты видел в зоопарке?»
- Игра
«Четвертый лишний».
Взрослый называет 4
слова (можно использовать картинки или игрушки),
из них 3 слова объединены по общему признаку.
Ребёнок должен выделить лишнее слово и объяснить,
почему оно лишнее. Например: жираф, бегемот, зебра, кошка (лишнее – кошка, это
не животное жарких стран).
Игра «Что не
так?»
Крокодил, жираф и
слон – это домашние животные.
Обезьяны не едят
бананы. Крокодил – травоядное животное.
Прочитайте детям произведения:
Б.Житков «Как слон
спас хозяина от тигра», «Про слона»;
А.Куприн «Слон»; Е.Чарушин «Слон», «Мартышки»;
Р.Киплинг«Слоненок»;
С. Маршак «Где обедал
воробей».
Предложите ребенку отгадать и выучить загадки.
Уж очень вид у них
чудной:
У папы — локоны
волной,
А мама ходит
стриженной,
За что она обижена?
Недаром часто злится
на всех мамаша. (Львица)
Когда он в клетке, то
приятен,
На шкуре много черных
пятен.
Он хищный зверь, хотя
немножко,
Как лев и тигр, похож
на кошку.
Он ходит, голову
задрав, (Леопард)
Лексико – грамматические игры и
упражнения:
«Назови новое слово»
У жирафа
длинная шея– он длинношеей.
У бегемота
толстая кожа – он …………………….(толстокожий)
У крокодила
острые зубы – он ………………………..(острозубый)
У льва
длинная грива – он …………………………(длинногривый).
У носорога
короткие ноги – он ……………………..(коротконогий)
У тигра
длинный хвост – он ……………………..(длиннохвостый)
У черепахи
короткий хвост – она ……………….(короткохвостая)
У верблюда
два горба – он …………………………………(двугорбый)
«Составь предложение»
Слон, в,
джунгли, живет. ……
(Слон живет
в джунглях).
Зебра,
охотится, тигр, на, хищный…..
(Хищный тигр
охотится на зебру).
Панцирь,
крепкий, у, черепаха.
(У черепахи
крепкий панцирь).
Детеныш,
львица, голодный, мясо, несет.
(Львица
несет голодным детенышам мясо).
«Назови кто у кого?»
У слонов –
слоненок, слонята. У львов –
львенок, львята.
У зебры –
зебренок, зебрята. У кенгуру –
кенгуренок, кенгурята.
У тигра –
тигренок, тигрята У черепахи –
черепашонок, черепашата.
У верблюда –
верблюжонок, верблюжата
«Кто лишний и почему?»
Слон, лев,
собака, тигр Крокодил,
кенгуру, жираф, кошка
Заяц, зебра,
кобра, пантера Волк,
лев, медведь, лиса.
Морж, обезьяна, удав, дикобраз
Комментарии
Отправить комментарий