Уважаемые родители, хотим вам предложить познакомиться с тематикой и материалом программы 8 группы на апрель 2021года.

С 29 марта – 4  апреля Тема « Детская книга».

   В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. У нас, некогда самой читающей нации в мире, чтение перестаёт быть безусловной национальной ценностью. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Она помогает нам разбираться в сложных обстоятельствах жизни, учит нас уважать человека и правильно оценивать самих себя. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге, начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

 

   Предлагаем познакомить детей с произведениями писателей: В. А. Осеевой «Волшебное слово», «Синие листья», «Три товарища». Эти произведения помогают развивать у детей умение понимать, оценивать чувства и поступки других людей. Попробуйте разыграть сценку с детьми  по рассказу В.А. ОСЕЕВОЙ «Синие листья»).  Предложите детям пересказать небольшое произведение(«Волшебное слово»),наметив план пересказа.

 

   Произведения  В.В. Бианки. «Лесные домишки» «Лис и мышонок», «Первая охота», «Чьи это ноги?», «Кто, чем поет?». пробуждают любознательность, активный интерес к жизни природы, а также интерес к художественной литературе познавательного направления. Сам Бианки называл свои произведения «сказки-несказки». В них нет «волшебной палочки», или того, чего не бывает, но, читая их, мы как будто живем вместе с птицами и зверями, слушаем их разговоры, участвуем в их приключениях.

         

  Раскраски, рисование. Детям можно предложить раскраски по произведениям В.В. Бианки. Нарисовать понравившихся героев.

              

   Аппликация. Предложите детям стать иллюстраторами книг. Пусть они придумают свою сказочную птицу. Хвост и его украшения можно вырезать  из бумаги, сложенной гармошкой. Также можно украсить его разными узорами.

 

   Пересказ. Предлагаем пересказать понравившиеся произведения вместе с детьми  по ролям. Родители говорят слова автора, дети ‑  слова птиц и наоборот. Будет интересно, если с вами будут участвовать братья и сестры  ваших детей.

 

С 5 апреля – 11 апреля Тема «Космос»

 

   Сюжетно- ролевая  игра. Предложите детям поиграть  в игру « Полет в космос», где дети могут построить космический корабль из стульев, накрыть стол длинным покрывалом и уединиться в корабле. Ваш корабль (либо корабль брата  или сестры) стыкуется с кораблем вашего ребенка, вы можете «полетать» в невесомости , используя пустые тюбики «пообедать космической едой»

   Рассказ. Во время игры расскажите детям о Солнечной  системе – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца. О  планете Земля, на которой живем, о первом космонавте Юрии Гагарине, полетевшем в космос.

   Составление задач. Пока ракета летит в космос, дети  могут придумать задачи на сложение и вычитание, используя в условии задач космические корабли, самолеты, ракеты, космическую еду.

Поупражняйте в счете до 20 и обратном направлении. – « Ракета взлетает, отсчет….»

               

Познакомьте детей с планетами  нашей Солнечной системы: Меркурий, Венера, Марс, Земля, Плутон, Юпитер, Уран, Нептун, Сатурн.  

 

 

 

   Опыты: Когда приземлитесь , предложите провести опыты с магнитами.

«Что притягивает магнит»,  « Достань клад под бумагой».

«Магнит, вода и магнитное поле» (достать магнитные скрепки из стаканчика с водой).

 «Магнит-проводник», магнит может передавать свойства притяжения через железо.

 Рисование. После полета в космос, предложите детям нарисовать, что понравилось в Космосе, на какой ракете летали, дополняя  рисунок деталями (звезды, планеты и др.).

                

Составление рассказа

Пусть дети составят  рассказ по своему рисунку «Космос».  Наметьте план рассказа: кто летит в ракете, куда летит ракета. что видит космонавт в иллюминаторе. будет ли он выходить в открытый космос? Если рассказ неполный, подскажите, что можно добавить, пусть ребенок повторит рассказ.

 

Дети  любят фантазировать, творить, дайте им пластилин, пусть они лепят космонавтов, космические ракеты, планеты. Космонавта легко слепить:  туловище  овальное,  голова в шлеме – круглая, руки и ноги ‑  из отдельных  круглых пластилиновых частей.

             

 

С 12 апреля – 18 апреля Тема « Весна, первоцветы»

      Познакомьте детей с изменениями в природе весной: ярче светит солнце, прилетают птицы, появляются первые весенние цветы и т.д.

Поиграйте с детьми в игры:

1.     «Закончи  предложение» Взрослый начинает предложение, а дети,  повторив его, добавят нужные слова.

- Зимой дни короткие, а весной ... (длинные, светлые).

- Зимой снег белый, искристый, а весной ­... (темный, рыхлый, грязный).

- Зимой ветер холодный, порывистый, а весной ... (теплый, ласковый).

- Зимой солнце низкое, холодное, а весной ... (теплое, ласковое, высокое).

- Зимой погода морозная, а весной … (теплая, солнечная)

2.     «Составь  предложение»

 Детям называем слово , например – «дождь», «фиалки», «солнце» и т. д. Дети должны придумать с этим словом предложение ( Вечером шел сильный дождь. Весной светит яркое  солнце и распускаются первые цветы).

3.     « Что лишнее?   подснежник, медуница, верба,  астра- осенний цветок

Познакомьте детей с первоцветами : тюльпаном, прострелом, мать и -мачехой, подснежником, медуницей, фиалкой, ветреницей, лютиком, ландышем,                               

                                                                                                                                          

 

   Сравнение цветов. Предложите детям позвонить бабушке или дедушке, рассказать о любимых первоцветах, пусть они выберут тот цветок, о котором дети расскажут, либо сравнить  два первоцвета: подснежник и тюльпан  (либо другие  цветы).

Сначала дети говорят, чем отличаются цветы, затем чем похожи ( у подснежника и тюльпана есть листья, цветы, стебли, корни, они живые, поглощают воду и т. д.) 

      Нарисуйте, те цветы, которые выберут дедушки и бабушки, подарите рисунки, порадуйте их. Если они живут не с вами, перешлите детские рисунки бабушкам и дедушкам.

Можно с детьми сделать цветы в технике оригами, например, тюльпан.

 

      

 

С 19 апреля – 25  апреля Тема «Откуда хлеб пришел».

Познакомьте детей как наши предки выращивали хлеб, как выращивают и выпекают хлеб сейчас. Обогащайте  словарь детей  словами: жатва, сев, пахота, обмолот зерна.

Поиграйте с детьми в  словесные игры:

 « Один и много». Согласование существительных с числительными (один  батон, три батона пять батонов, Один хлеб, три….., пять ……)

« Назови правильно»  Образование притяжательных прилагательных.

Каша из пшенички , какая каша? ( пшеничная).

Хлеб из гречки , какой хлеб? ( Гречневый).

Из ржаной муки , какая булочка? ( Ржаная) и т. д.

 

 

Поупражняйте детей  в ориентировке на плоскости, дайте задание:

‑ Положи  на блюдце в правый верхний  угол стола – кусочек черного хлеба.

‑ Положи  на блюдце в левый нижний угол ‑  сушку.

‑ Положи  на блюдце в правый нижний угол ‑  булочку.

‑ Положи  на блюдце в левый верхний угол – печенье.

Поиграйте с детьми –  « Назови соседей числа». Вы называете число, дети называют предыдущее и последующее за ним числа. Потом ребенок загадывает вам число, вы называете предыдущее и последующее за ним числа. Специально сделайте ошибку, пусть ребенок поправит вас.

 

Желаем удачи.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога