Уважаемые родители, хотим вам
предложить познакомиться с тематикой и материалом программы 8 группы на апрель
2021года.
С 29 марта – 4 апреля Тема « Детская книга».
В последнее время во всём мире значительно
снизился интерес к книге. У нас, некогда самой читающей нации в мире, чтение
перестаёт быть безусловной национальной ценностью. Значение хорошей книги в
жизни человека сложно переоценить. Она помогает нам разбираться в сложных
обстоятельствах жизни, учит нас уважать человека и правильно оценивать самих
себя. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге, начиная с
дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского
знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех
или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.
Предлагаем познакомить детей с
произведениями писателей: В.
А. Осеевой «Волшебное
слово», «Синие листья», «Три товарища». Эти произведения помогают развивать
у детей умение понимать, оценивать чувства и поступки других людей. Попробуйте
разыграть сценку с детьми по рассказу
В.А. ОСЕЕВОЙ «Синие листья»). Предложите
детям пересказать небольшое произведение(«Волшебное слово»),наметив план пересказа.
Произведения В.В.
Бианки. «Лесные домишки» «Лис и
мышонок», «Первая охота», «Чьи это ноги?», «Кто, чем поет?». пробуждают любознательность, активный интерес к жизни
природы, а также интерес к художественной литературе познавательного
направления. Сам Бианки называл свои
произведения «сказки-несказки».
В них нет «волшебной палочки»,
или того, чего не бывает, но, читая их, мы как будто живем вместе с птицами и
зверями, слушаем их разговоры, участвуем в их приключениях.
Раскраски, рисование. Детям
можно предложить раскраски по произведениям В.В. Бианки. Нарисовать
понравившихся героев.
Аппликация. Предложите детям стать иллюстраторами
книг. Пусть они придумают свою сказочную птицу. Хвост и его украшения можно
вырезать из бумаги, сложенной гармошкой.
Также можно украсить его разными узорами.
Пересказ. Предлагаем пересказать
понравившиеся произведения вместе с детьми по ролям. Родители говорят слова автора, дети ‑ слова птиц и наоборот. Будет интересно, если
с вами будут участвовать братья и сестры
ваших детей.
С 5
апреля – 11 апреля Тема «Космос»
Сюжетно-
ролевая игра. Предложите детям
поиграть в игру « Полет в космос», где дети
могут построить космический корабль из стульев, накрыть стол длинным покрывалом
и уединиться в корабле. Ваш корабль (либо корабль брата или сестры) стыкуется с кораблем вашего
ребенка, вы можете «полетать» в невесомости , используя пустые тюбики
«пообедать космической едой»
Рассказ.
Во время игры расскажите детям о Солнечной системе –
это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца. О планете Земля, на которой живем, о первом
космонавте Юрии Гагарине, полетевшем в космос.
Составление
задач. Пока ракета летит в космос, дети могут придумать задачи на сложение и вычитание, используя в условии
задач космические корабли, самолеты, ракеты, космическую еду.
Поупражняйте
в счете до 20 и обратном направлении. – « Ракета взлетает, отсчет….»
Познакомьте
детей с планетами нашей Солнечной системы: Меркурий, Венера,
Марс, Земля, Плутон, Юпитер, Уран, Нептун, Сатурн.
Опыты: Когда
приземлитесь , предложите провести опыты с магнитами.
«Что
притягивает магнит», « Достань клад под бумагой».
«Магнит, вода и магнитное поле» (достать магнитные скрепки из стаканчика с водой).
«Магнит-проводник», магнит
может передавать свойства притяжения через железо.
Рисование.
После полета в космос, предложите детям нарисовать, что понравилось в Космосе,
на какой ракете летали, дополняя рисунок
деталями (звезды, планеты и др.).
Составление
рассказа
Пусть дети составят рассказ по своему рисунку «Космос». Наметьте план рассказа: кто летит в ракете,
куда летит ракета. что видит космонавт в иллюминаторе. будет ли он выходить в
открытый космос? Если рассказ неполный, подскажите, что можно добавить, пусть
ребенок повторит рассказ.
Дети
любят фантазировать, творить, дайте им пластилин, пусть они лепят космонавтов,
космические ракеты, планеты. Космонавта легко слепить: туловище овальное, голова в шлеме – круглая, руки и ноги ‑ из отдельных
круглых пластилиновых частей.
С 12 апреля – 18
апреля Тема « Весна, первоцветы»
Познакомьте детей с изменениями в
природе весной: ярче
светит солнце, прилетают птицы, появляются первые весенние цветы и т.д.
Поиграйте
с детьми в игры:
1.
«Закончи предложение» Взрослый
начинает предложение, а дети, повторив
его, добавят нужные слова.
- Зимой дни короткие, а весной ... (длинные, светлые).
- Зимой снег белый, искристый, а весной ... (темный,
рыхлый, грязный).
- Зимой ветер холодный, порывистый, а весной ...
(теплый, ласковый).
- Зимой солнце низкое, холодное, а весной ... (теплое,
ласковое, высокое).
- Зимой погода морозная, а весной … (теплая,
солнечная)
2. «Составь
предложение»
Детям называем слово , например – «дождь», «фиалки»,
«солнце» и т. д. Дети должны придумать с этим словом предложение ( Вечером шел
сильный дождь. Весной светит яркое солнце
и распускаются первые цветы).
3. «
Что лишнее? подснежник, медуница,
верба, астра- осенний цветок
Познакомьте детей с первоцветами : тюльпаном, прострелом,
мать и -мачехой, подснежником, медуницей, фиалкой, ветреницей, лютиком, ландышем,
Сравнение цветов. Предложите детям позвонить бабушке или дедушке,
рассказать о любимых первоцветах, пусть они выберут тот цветок, о котором дети
расскажут, либо сравнить два первоцвета:
подснежник и тюльпан (либо другие цветы).
Сначала
дети говорят, чем отличаются цветы, затем чем похожи ( у подснежника и тюльпана
есть листья, цветы, стебли, корни, они живые, поглощают воду и т. д.)
Нарисуйте, те цветы, которые выберут
дедушки и бабушки, подарите рисунки, порадуйте их. Если они живут не с вами,
перешлите детские рисунки бабушкам и дедушкам.
Можно
с детьми сделать цветы в технике оригами, например, тюльпан.
С 19 апреля – 25 апреля Тема «Откуда хлеб пришел».
Познакомьте
детей как наши предки выращивали хлеб, как выращивают и выпекают хлеб сейчас.
Обогащайте словарь детей словами: жатва, сев, пахота, обмолот зерна.
Поиграйте с детьми в
словесные игры:
« Один и много». Согласование
существительных с числительными (один
батон, три батона пять батонов, Один хлеб, три….., пять ……)
« Назови
правильно» Образование
притяжательных прилагательных.
Каша из пшенички , какая каша? ( пшеничная).
Хлеб из гречки , какой хлеб? ( Гречневый).
Из ржаной муки , какая булочка? ( Ржаная) и т.
д.
Поупражняйте детей в ориентировке
на плоскости, дайте задание:
‑
Положи на блюдце в правый верхний угол стола – кусочек черного хлеба.
‑
Положи на блюдце в левый нижний угол ‑ сушку.
‑ Положи на блюдце в правый нижний угол ‑ булочку.
‑
Положи на блюдце в левый верхний угол –
печенье.
Поиграйте с детьми –
« Назови соседей числа». Вы называете число, дети называют предыдущее и
последующее за ним числа. Потом ребенок загадывает вам число, вы называете
предыдущее и последующее за ним числа. Специально сделайте ошибку, пусть
ребенок поправит вас.
Желаем удачи.
Комментарии
Отправить комментарий