23 февраля – День защитников Отечества.

Дети должны знать: название праздника; дату празднования и кого поздравляют в этот день; традиции праздника (изготовление подарков, организация концерта).

Дети должны уметь: называть основные рода войск; называть виды военной техники; различать основные военные специальности.

·         Лексико-грамматические упражнения:

«Один - много», «Чего нет?»

Слова: летчик, танкист, моряк, пехотинец, пограничник, тельняшка, шинель, пилотка, враг.

 

«Подбери признак»

Пограничник (какой?) храбрый, отважный, решительный, смелый, выносливый, сильный, военный, доблестный, героический, мужественный.

 

«Подбери действия»

Пограничник (что делает?) охраняет, обходит, разыскивает, бежит, преследует, пробирается.

 

« Образование родственных слов»

Воин - военный – воевать – война

И др.

«Сосчитай» (1-10; 10-1)

Смелый солдат; железный танк;

Храбрый пограничник, морской десантник.

 

·         Игры и упражнения на развитие познавательных интересов

 

«Путаница»

С парашютом прыгает пограничник с собакой;

Моряк едет на танке;

На корабле плывет танкист;

Солдат стреляет в автомат.

 

«Кто и где охраняет нашу Родину»

Пограничник на границе; моряки на море; танкисты на танке; летчик на самолете; пехотинец на суше.

«Четвертый – лишний»

Корабль, вертолет, моряк, бескозырка;

Подводник, пограничник, собака, граница;

Капитан, фуражка, крейсер, танк.

·         Составление описательного рассказа по плану:

«О подготовке к празднику»

- Как называется праздник?

- Когда отмечают праздник?

- Как готовятся к этому празднику?

- Кого поздравляют в этот праздник?

- Какие подарки приготовили для пап?

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога