Консультация для родителей «Говорим правильно»

Подготовила  воспитатель группы № 8   Матвеева Людмила Алексеевна


Сегодня мы поговорим о развитии речевых навыков детей дошкольного возраста и о том, что необходимо делать для того, чтобы ребёнок умел правильно говорить.

Великий Л. Н. Толстой  сказал:

Чтобы понять есть ли нарушения в речи ребёнка или нет, необходимо проконсультироваться со специалистом, именно логопед поможет вам определить состояние речевого развития.

Обследование речи проходит по нескольким аспектам: фонетический: звукопроизношение, фонетико-фонематический-восприятие звуков на слух, определение звука в начале, середине в конце слова, повторение слоговых рядов.

 Слоговая структура слова :произношение слов сложной слоговой структуры (фотографироваться, перекресток ,милиционер, поликлиника) ,лексико-грамматический строй речи: словарный запас: знание (животных, птиц, предметы мебели, согласование слов в предложении (варенье из вишни-вишневое варенье, у лисы хвост-лисий, связная речь-описание картинки, составление рассказа по серии картинок.

После логопедического обследования дети, с нарушениями речи проходят ТПМПК, где детей проверяют специалисты: логопеды ,психологи.

Подтвердив диагноз и получив заключение дети определяются в логопедическую группу, где с ребятами проводят занятия логопед и воспитатель.

Логопедические занятия делятся на фронтальные и индивидуальные. На фронтальных занятиях дети делятся на группы и логопед проводит занятие по развитию фонетико-фонематического восприятия того или иного звука речи ,развитие лексико-грамматической стороны речи: беседа по разным темам: весна, животные, транспорт, пополнение словарного запаса по данным темам, согласование разных частей речи в словосочетаниях и предложениях. Например ,если мы берем тему: весна, то изучаем признаки предметов: трава какая? Зелёная, ручей какой? Прозрачный.

Развитие связной речи: описание картины, пересказ текста. Всё занятие сопровождается разными видами гимнастик: артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, развитие мелкой моторики пальцев.

На индивидуальных занятиях дети занимаются индивидуально: идёт подготовка речевого аппарата к постановке звуков речи, выполнение разных упражнений на определённый звук.

Затем постановка самого звуки и автоматизация звука в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в спонтанной речи.

Постановка звуков начинается со свистящих (з-с) их мягкие пары ,шипящие (ш-ж, сонорные (л-р) их мягкие пары.

Автоматизацией звуков занимается параллельно  воспитатель и родители дома выполняют рекомендации логопеда. На каждого ребенка заведены тетради для рекомендаций.

От чего зависит красивая речь ребёнка? От того, как занимаются с ребёнком в семье, насколько родители проявляют интерес к своему чаду.

 

 

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога