Консультация для родителей «Говорим правильно»
Подготовила воспитатель группы №
8 Матвеева Людмила Алексеевна
Сегодня мы поговорим о развитии речевых навыков детей
дошкольного возраста и о том, что необходимо делать для того, чтобы ребёнок
умел правильно говорить.
Великий Л. Н. Толстой
сказал:
Чтобы понять есть ли
нарушения в речи ребёнка или нет, необходимо проконсультироваться со
специалистом, именно логопед поможет вам определить состояние речевого
развития.
Обследование речи проходит
по нескольким аспектам: фонетический:
звукопроизношение, фонетико-фонематический-восприятие звуков на слух,
определение звука в начале, середине в конце слова, повторение слоговых рядов.
Слоговая структура слова :произношение
слов сложной слоговой структуры (фотографироваться, перекресток
,милиционер, поликлиника) ,лексико-грамматический строй речи:
словарный запас: знание (животных, птиц, предметы мебели, согласование слов в
предложении (варенье из вишни-вишневое варенье, у лисы хвост-лисий, связная
речь-описание картинки, составление рассказа по серии картинок.
После логопедического
обследования дети, с нарушениями речи проходят ТПМПК, где детей проверяют
специалисты: логопеды ,психологи.
Подтвердив диагноз и
получив заключение дети определяются в логопедическую группу, где с ребятами
проводят занятия логопед и воспитатель.
Логопедические занятия
делятся на фронтальные и индивидуальные. На фронтальных занятиях дети делятся
на группы и логопед проводит занятие по развитию фонетико-фонематического
восприятия того или иного звука речи ,развитие лексико-грамматической
стороны речи: беседа по разным темам: весна, животные, транспорт,
пополнение словарного запаса по данным темам, согласование разных частей речи в
словосочетаниях и предложениях. Например ,если мы берем тему: весна, то
изучаем признаки предметов: трава какая? Зелёная, ручей какой? Прозрачный.
Развитие связной речи: описание картины, пересказ текста. Всё занятие
сопровождается разными видами гимнастик: артикуляционная гимнастика, дыхательная
гимнастика, развитие мелкой моторики пальцев.
На индивидуальных
занятиях дети занимаются индивидуально:
идёт подготовка речевого аппарата к постановке звуков речи, выполнение разных
упражнений на определённый звук.
Затем постановка самого
звуки и автоматизация звука в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в
спонтанной речи.
Постановка звуков
начинается со свистящих (з-с) их мягкие пары ,шипящие (ш-ж,
сонорные (л-р) их мягкие пары.
Автоматизацией звуков
занимается параллельно воспитатель
и родители дома выполняют рекомендации логопеда. На каждого
ребенка заведены тетради для рекомендаций.
От чего зависит
красивая речь ребёнка? От того, как занимаются с ребёнком в семье, насколько родители проявляют
интерес к своему чаду.
Комментарии
Отправить комментарий