С Днем Рождения, Санкт –
Петербург!
27
мая День Рождение города Санкт- Петербурга.
Моему городу.
Среди болот, дорог и
вьюг,
Как исполин из сказки,
Явился миру Петербург,
Волной любви обласкан!
Его скульптуры и
дворцы,
Фонтаны, скверы, парки,
Его ограды и мосты,
Кораблик на Фонтанке,
Его кресты, его гранит –
Веков узор так прочен! –
Все восхищает и пленит
В сиянье белой ночи.
Люблю тебя я, город
мой,
Не знаю краше места!
Мне жизнь, единая с тобой,
Дарована в наследство!
(Катя
Озерова)
Предлагаем игру «
По болоту Петр шел».
Текст игры |
Движения, которые выполняют дети. |
По болоту Петр шел, Остров Заячий нашел. Он
созвал рабочий люд И
устроил крепость тут. Крепость
новая стоит, Пушками
врагу грозит. Зайцы
пушек испугались, По
кусточкам разбежались. |
Дети
шагают под музыку Соединяют
руки перед собой, изображая круг руками. Делают
движения кистями рук по направлению к себе (зовут). Стучат
кулаком сверху о кулак. Руки
, согнуты в локтях перед грудью, правая кисть руки на левой. Перекладываем
левую кисть на, правую, потом правую на левую, поднимая руки (показывая как
растет крепость). Одна
рука согнута перед грудью, вторая лежит прямо. Грозят прямой рукой. Двигают
кистями рук над головой, имитируя
движение ушей зайцев. Дети
убегают, ведущий догоняет. |
Предлагаем поиграть с детьми в речевые игры, которые помогут быстрее запомнить названия памятников архитектуры и будут
способствовать
формировании монологической речи детей.
« Продолжи предложение»
Ведущий начинает предложение и бросает мяч
(клубок) игроку, поймавший повторяет фразу и заканчивает предложение.
Примерные предложения
Александровская колонна стоит на …
Петропавловская крепость построена на
…
Главная река Петербурга
Основатель Санкт - Петербурга…
Зимний дворец стоит на
« Назови слово»
Играют 2 , 4 (и большее количество игроков). Каждый
задумывает «петербургское слово» первый игрок произносит половину слова (один
или два слога) и передает мячик ( игрушку, предмет) соседу, тот продолжает
начатое слово и говорит половину нового. Например: «Не -ва», «Мой-ка» и т. д.
Выигрывает тот, кто, не задержав мяча, вспомнит больше слов.
«
Продолжи
фразу»
Взрослый или ребенок называет прилагательное, а ребенок заканчивает фразу. При правильном ответе ребенок начинает фразу с прилагательного ,а
второй игрок заканчивает фразу.
Примерный набор слов
Летний…
Медный…
Зимний…
Львиный…
Александровская…
Дворцовая…
Исаакиевский…
« Угадай изображение»
Игрок по фрагменту иллюстрации с видом Санкт – Петербурга старается узнать и назвать всё изображение.
Если информации недостаточно, он открывает еще часть иллюстрации. Выигрывает
тот, кто быстрее и по меньшему количеству открытых фрагментов узнает целое
изображение.
Комментарии
Отправить комментарий