Тема:

«Растения луга и сада»

  

  • Проведите с ребёнком беседу о том, какие изменения  произошли  в  природе поздней  весной,  какие  цветы  появились в мае;
  •  предложите ребёнку перечислить названия первых цветов;
  • напомните, чем отличаются луговые (полевые) цветы от садовых – луговые (полевые) цветы вырастают сами, их человек не выращивает,  за садовыми цветами человек ухаживает, сажает, поливает, рыхлит, выращивает.
  •  обратите  внимание  на  внешний вид растений, их аромат;

напомните, какие условия нужны для хорошего роста растений: тепло, свет, вода, воздух, почва.

  • задайте ребёнку следующие вопросы:

Зачем растению стебель, листья, корень, цветы, семена?

- Что нужно для того, чтобы растение росло?

- Для чего садовнику нужны: лопата, грабли, лейка, тяпка, коса, пила.

 

Игры и упражнения

·         «Я знаю пять названий»

Предложите ребенку назвать пять названий цветов к обобщающему понятию:

 - Я знаю пять названий полевых цветов: ромашка – один; мак – два и т.д.

-  Я знаю пять названий  садовых цветов: тюльпан – один, нарцисс- два и т.д.

  • «Скажи, какой?»

Подбор прилагательных к существительным

Одуванчик (какой?) -……………

мать – и - мачеха (какая?) -……………

незабудки (какие?) - ……………

ландыш (какой?) - ……………

колокольчик (какой?) -……………

Предложите ребенку сосчитать цветы от 1 до 5 (упр-е на согласование числительных с существительными
Один воздушный одуванчик, 2 ..., 3 … 5 … ;
Один душистый ландыш, 2 ..., 3 … 5 … ;
Одна голубая незабудка, 2 ..., 3 … 5 … ;
Одна желтая мать-и-мачеха, 2 ..., 3 … 5 … .

·       «Запомни, повтори»

 Предложите ребенку повторить за вами ряд слов:

 Нарцисс – тюльпан – маргаритка – колокольчик ;

 одуванчик – ландыш – мать-и-мачеха - одуванчик ;

 ландыш – тюльпан – маргаритка - колокольчик

  • «Составь предложение из слов»

Вырос, поляна, на, одуванчик.

На поляне вырос одуванчик.

Маргаритка, цвести, сад, в.

Ландыш, расти, душистый, лес, в

·         Звуко - слоговой анализ слов:

    МАК

       МАК (в этом слове один слог)

       М – согласный, твердый, звонкий;

       А – гласный

       К - согласный, твердый, глухой

         ПИОН

       ПИ-ОН (в этом слове два слога, второй слог ударный).

       Пь — согласный, мягкий, глухой звук;

       И — гласный;

       О — гласный;

       Н- согласный, твердый, звонкий.

 

Короткие рассказы для чтения.
                                           Одуванчики
Одуванчик похож на солнышко с золотыми лучиками. А рядом белеет пушистый шарик. Таня дунула на шарик. Полетели пушинки. Поэтому и называется одуванчик. Танюша пришла домой с золотым венком на голове. Вечером уснула девочка. И одуванчики закрыли свои цветочки до утра.

                                                                           По Соколову-Микитову

                                          Колокольчик
Вышел я из лесу на луг и удивился. Сколько цветов! Они похожи на праздничный хоровод.
По зеленому лугу белеют ромашки, желтеют одуванчики, синеет горошек. А выше всех, веселее всех — лиловые колокольчики. Они колышутся, кланяются от летнего ветерка. Это они радостно приветствуют меня. Все лето цветут эти милые цветы наших лугов.
                                             
Ландыши
В тени деревьев спрятался цветок. Между двумя листьями высокая ножка. На ней несколько белых колокольчиков. Это ландыш. Мы любим ландыш за красоту, за нежный запах.
Плоды ландыша созревают осенью. Это большие красные ягоды. Они ядовиты. Из ландышей делают лекарство.

                                                                                           По Ю. Дмитриеву

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога