Родителям старшей логопедической группы рекомендуем:
лексико-грамматические упражнения по теме «Лес. Грибы. Ягоды»:
Цель: упражнений, расширение и активизация словаря по теме «Лес. Грибы. Ягоды»,
развитие грамматического строя речи, развитие связной речи.
Задания лучше проводить в игровой форме, подключая братьев и
сестер, во время прогулки . За
правильный ответ дать ребенку желудь,
листик с дерева, если ребенок набрал 5 -6 листиков, он получает поощрительный приз( приз должен
быть ему интересен, стимулировать к продолжению игры.)
Задание 1. Во время совместной
прогулки показать и назвать деревья (береза, клен, липа, рябина, дуб, тополь и
т.п.);
-
рассказать ребенку, чем парк отличается от леса;
-
по возможности показать и рассказать ребенку про грибы и ягоды, которые растут
в лесу. (съедобные грибы: белый гриб, маслёнок, опенок, лисичка, подберезовик,
подосиновик, сыроежка и ядовитые: поганка, мухомор); (клюква, брусника,
черника, волчьи ягоды…) какие из них съедобные, а какие нет;
-
вместе с ребенком вспомнить что можно делать с грибами и ягодами. (жарить,
солить, мариновать, варить, сушить, мыть, собирать, искать…). Следить за
правильным произношением детей. Ответы детей должны быть полными предложениями.
Благодаря вниманию родителей к речи детей, дети станут более успешными.
Задание 2. Игра « С какого дерева лист?»
Показать ребенку лист,
пусть он назовет его « Дубовый лист от дуба, березовый от березы и т. д.»
Задание 3. Игра: «Чего в лесу много»
Гриб - грибы - много грибов;
ягода - ягоды - много ягод;
дерево - деревья - много деревьев;
куст - кусты - много кустов;
лист – листья - много листьев;
опенок - опята - много опят;
цветок – цветы - много цветов;
ветка - ветки - много веток.
Задание 4 Игра: « Подбери признаки»
(не менее трех признаков):
Лес (какой?) – еловый, темный, большой и.т д.
Мухомор
(какой?) – …
Белый гриб (какой?) – …
Малина (какая?) – …
Черника (какая?) – …
Задание 5. Игра: «Назови действия»
Гриб - что делает? ( Появляется, растёт,
подрастает, тянется, выглядывает).
Ягода - что делает?(Появляется, растёт спеет,
висит, пахнет)и.т д.
Задание 6 Игра :«Большой - маленький»
Гриб - грибок, грибочек;
ягода – ягодка;
малина – малинка;
черника – черничка;
дерево – деревце;
Куст – кустик;
Лист – листочек;
птица - птичка;
цветок – цветочек;
ветка – веточка и.т д.
Задание 7. Игра: «Что приготовим?»
Из грибов – грибной суп, грибной соус,
грибной салат, и.т д.
Из малины? Из черники? и. т д.
Задание 8. Игра: « Есть – нет»
мухомор – нет мухомора;
подберезовик — …
шляпка — …
поганка — …
пень — … и.т.д.
Задание 9 Игра: «Посчитай» :
один гриб, два …, три …, четыре …, пять …;
одна волнушка, две … , три …, четыре …, пять…
и.т д.
Задание 10 Игра: Ответь на вопросы: Где растут грибы: под березой – подберезовик под
осиной – … опенок – … Что можно делать с грибами? Как называется суп из грибов?
Как называют человека, собирающего грибы? В какое время собирают грибы?
Задание 11 Игра: Что лишнее и почему?
Белая поганка, волнушка, белый гриб, лисички.
Подосиновик, масленок, мухомор, лисички. И.т
д.
Задание 12. Нарисовать грибы и лесные
ягоды.
Комментарии
Отправить комментарий