Родителям старшей логопедической  группы рекомендуем:

лексико-грамматические упражнения по теме «Лес. Грибы. Ягоды»:

Цель: упражнений, расширение и активизация словаря по теме «Лес. Грибы. Ягоды», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи.

Задания лучше проводить в игровой форме, подключая братьев и сестер,  во время прогулки . За правильный ответ дать ребенку  желудь, листик с дерева, если ребенок набрал 5 -6 листиков,  он получает поощрительный приз( приз должен быть ему интересен, стимулировать к продолжению игры.)

 Задание 1. Во время совместной прогулки показать и назвать деревья (береза, клен, липа, рябина, дуб, тополь и т.п.);

- рассказать ребенку, чем парк отличается от леса;

- по возможности показать и рассказать ребенку про грибы и ягоды, которые растут в лесу. (съедобные грибы: белый гриб, маслёнок, опенок, лисичка, подберезовик, подосиновик, сыроежка и ядовитые: поганка, мухомор); (клюква, брусника, черника, волчьи ягоды…) какие из них съедобные, а какие нет;

- вместе с ребенком вспомнить что можно делать с грибами и ягодами. (жарить, солить, мариновать, варить, сушить, мыть, собирать, искать…). Следить за правильным произношением детей. Ответы детей должны быть полными предложениями. Благодаря вниманию родителей к речи детей, дети станут более успешными.

Задание 2. Игра « С какого дерева лист?»

Показать ребенку лист, пусть он назовет его « Дубовый лист от дуба, березовый от березы и т. д.»

Задание 3. Игра: «Чего в лесу много»

Гриб - грибы - много грибов;

ягода - ягоды - много ягод;

дерево - деревья - много деревьев;

куст - кусты - много кустов;

лист – листья - много листьев;

опенок - опята - много опят;

цветок – цветы - много цветов;

ветка - ветки - много веток.

Задание 4 Игра: « Подбери признаки» (не менее трех признаков):

Лес (какой?) –  еловый, темный, большой и.т д.

 Мухомор (какой?) – …

Белый гриб (какой?) – …

Малина (какая?) – …

Черника (какая?) – …

Задание 5. Игра: «Назови действия»

Гриб - что делает? ( Появляется, растёт, подрастает, тянется, выглядывает).

Ягода - что делает?(Появляется, растёт спеет, висит, пахнет)и.т д.

 

Задание 6 Игра :«Большой - маленький»

Гриб - грибок, грибочек;

ягода – ягодка;

малина – малинка;

черника – черничка;

дерево – деревце;

Куст – кустик;

Лист – листочек;

птица - птичка;

цветок – цветочек;

ветка – веточка и.т д.

Задание 7. Игра: «Что приготовим?»

Из грибов – грибной суп, грибной соус, грибной салат, и.т д.

Из малины? Из черники? и. т д.

Задание 8. Игра: « Есть – нет»

мухомор – нет мухомора;

подберезовик — …

шляпка — …

поганка — …

пень — … и.т.д.

Задание 9 Игра: «Посчитай» :

один гриб, два …, три …, четыре …, пять …;

одна волнушка, две … , три …, четыре …, пять… и.т д.

Задание 10 Игра: Ответь на вопросы: Где растут грибы: под березой – подберезовик под осиной – … опенок – … Что можно делать с грибами? Как называется суп из грибов? Как называют человека, собирающего грибы? В какое время собирают грибы?

Задание 11 Игра: Что лишнее и почему?

Белая поганка, волнушка, белый гриб, лисички.

Подосиновик, масленок, мухомор, лисички. И.т д.

Задание 12. Нарисовать грибы и лесные ягоды.


 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога