Рекомендации для родителей по  лексической теме: «ПОСУДА»

Словарь:

 посуда, чайник, кастрю­ля, сковорода, ковш, дуршлаг, супница, тарелка, чашка, кувшин, ложка, вилка, мас­ленка, солонка, хлебница, миска, поварешка, самовар;

 столовый, кухонный, чайный, фарфоро­вый, металлический, стеклянный, серебряный; пустой, полный.

 готовить, варить, жарить, кипятить, тушить, наливать, класть, дежурить, мыть, вытирать, чистить.

 

    Рассмотрите картинки с изображением разнообразной посуды, рассмотрите предметы посуды в вашем доме. Объясните, что посуда бывает чайной, столовой, кухонной. Пусть ребенок покажет и назовет чайную, кухонную и столовую посуду.

   Проведите беседу о назначении посуды, материалах, из которых она сделана; частях из которых она состоит.

   Потренируйте ребенка в составлении рассказов-описаний о посуде по образцу. Например:

Это чайник. Чайник — это кухонная посуда. Он большой, металлический, красный. У него есть крышка, носик, ручка. В нем кипятят воду.

   Потренируйте ребенка в передаче ритмического рисунка слов, делении слов на слоги. Предложите вместе прохлопать слова: чай-ник, чаш-ка, лож-ка, вил-ка, но-жик.

    

РУБРИКА «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ».

 

Игра: «Какая? Какое? Какие?» (с мячом) образование относительных прилагательных.

Примеры словосочетаний:

Стакан из стекла. — Стеклянный стакан.                                                                                                                       Чашка из фарфора. — Фарфоровая чашка.                                                                                                                     Ложка из серебра. — Серебряная ложка.                                                                                                                    Миска из пластмассы. — Пластмассовая миска.     

        Кастрюля из эмалированного металла                                                                                    

— Эмалированная кастрюля.

Игра «Что где лежит?» образование существительных при помощи суффикса НИЦА.  сахар – в сахарнице масло — … хлеб — … сухари — … соль — … перец —

Игра «Есть – нет» (образование существительных родительного падежа):

чайник – нет чайника ложка — … сковорода — … стакан — … блюдце. сервиз — … донышко -… кухня - посуда — …

Игра «Посчитай» (согласование числительных с именами существительными):

один бокал,, два, три, четыре., пять…; одна салатница,, две, три, четыре, пять… одно блюдце …, два, три, четыре, пять….

 

РУБРИКА «ЧИТАЙКА»

 

Прочитайте ребенку произведение К.И. Чуковского «Федорино горе», рассматривая иллюстрации к ней.

Задайте вопросы по прочитанной сказке:

Как называется сказка, которую ты прослушал (ла)

Назови автора этой сказки.                                                                 

Понравилась ли тебе сказка? Что в ней понравилось?

Что запомнилось? Что было смешно? А что грустно?

Вспомни предметы посуды, которые убежали от Федоры.

Почему от Федоры убежала посуда?

Что сделала Федора, чтоб посуда вернулась? 

 


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога