Рекомендации для
родителей по лексической теме: «ПОСУДА»
Словарь:
посуда, чайник, кастрюля,
сковорода, ковш, дуршлаг, супница, тарелка, чашка, кувшин, ложка, вилка, масленка,
солонка, хлебница, миска, поварешка, самовар;
столовый, кухонный,
чайный, фарфоровый, металлический, стеклянный, серебряный; пустой, полный.
готовить, варить,
жарить, кипятить, тушить, наливать, класть, дежурить, мыть, вытирать, чистить.
Рассмотрите картинки с
изображением разнообразной посуды, рассмотрите предметы посуды в вашем
доме. Объясните, что посуда бывает чайной, столовой, кухонной. Пусть
ребенок покажет и назовет чайную, кухонную и столовую посуду.
Проведите беседу о
назначении посуды, материалах, из которых она сделана; частях из которых она
состоит.
Потренируйте ребенка в
составлении рассказов-описаний о посуде по образцу. Например:
Это чайник. Чайник — это
кухонная посуда. Он большой, металлический, красный. У него есть крышка, носик,
ручка. В нем кипятят воду.
Потренируйте ребенка в передаче ритмического
рисунка слов, делении слов на слоги. Предложите вместе прохлопать
слова: чай-ник, чаш-ка, лож-ка, вил-ка, но-жик.
РУБРИКА «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ».
Игра: «Какая? Какое? Какие?» (с мячом) образование
относительных прилагательных.
Примеры словосочетаний:
Стакан из стекла. — Стеклянный
стакан.
Чашка из фарфора. — Фарфоровая
чашка.
Ложка из серебра. — Серебряная
ложка.
Миска
из пластмассы. — Пластмассовая миска.
Кастрюля из эмалированного металла
— Эмалированная кастрюля.
Игра
«Что где лежит?» образование существительных при помощи суффикса
НИЦА. сахар – в сахарнице масло — … хлеб — … сухари — … соль
— … перец —
Игра
«Есть – нет» (образование существительных родительного падежа):
чайник – нет чайника
ложка — … сковорода — … стакан — … блюдце. сервиз — … донышко -… кухня - посуда
— …
Игра «Посчитай» (согласование
числительных с именами существительными):
один бокал,, два, три, четыре., пять…; одна салатница,, две, три, четыре,
пять… одно блюдце …, два, три, четыре, пять….
РУБРИКА «ЧИТАЙКА»
Прочитайте ребенку произведение К.И.
Чуковского «Федорино горе», рассматривая иллюстрации к ней.
Задайте вопросы по прочитанной сказке:
Как называется сказка, которую ты прослушал (ла)
Назови автора этой
сказки.
Понравилась ли тебе сказка? Что в ней понравилось?
Что запомнилось? Что было смешно? А что грустно?
Вспомни предметы посуды, которые убежали от Федоры.
Почему от Федоры убежала посуда?
Что сделала Федора, чтоб посуда вернулась?
Комментарии
Отправить комментарий