Тема: «Насекомые».

 

1.     Родителям рекомендуем: познакомить ребенка с названиями насекомых, закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые», попросить показать части тела насекомых (по картинкам).

2.       Объяснить ребенку понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик, паук), рассказать, чем питаются хищные насекомые (насекомыми, личинками насекомых). Рассказать, чем питаются другие насекомые: пчелы, бабочки – нектаром цветов; мухи, тараканы – остатками пищи человека.

 

     3.        Рассказать о том, какую пользу приносят насекомые:

- людям: пчелы дают мед, воск.

- лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки – опыляют растения.

- животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.

Рассказать о том, какой вред наносят насекомые:

- людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни.

- лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев. Гусеницы объедают листья растений.

- животным и птицам: комары, слепни и блохи больно кусают.

 

4. Упражнение «Скажи одним словом»: у бабочки пестрые крылья, поэтому ее называют «пестрокрылой». У стрекозы большие глаза … У таракана длинные усы ...

 

5. Упражнение «Назови ласково». Паук – паучок, комар - …, таракан - …, пчела -

 

6. Упражнение «Чьи лапки, чья голова?» У муравья муравьиные лапки, муравьиная голова. У пчелы - … У комара - … У паука - … У таракана - …

 

7. Упражнение «1,2,5,9» со словами пчела, паук, таракан, комар, муха.

 

8. Упражнение «Нелепицы». Послушай предложения, расскажи, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?

Муравей живет в улье. Бабочка стрекочет. Комар ловит птиц. Муха плетет паутину.

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога