Проект «Откуда хлеб пришел?»
Актуальность проекта.
Хлеб-это
продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу
отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не
обходится ни один приём пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до
старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. В нашей стране относились
к хлебу всегда по-особенному. Хлеб всему голова. Хлеб – это символ благополучия
и достатка! В старину к хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с
солнцем, золотом, с самой жизнью. Во все времена небрежное отношение к хлебу
приравнивалось к страшному оскорблению, какое только можно было нанести
человеку
Многие
дети не знают о труде людей, которые выращивают хлеб и относятся к хлебу небрежно (бросают,
играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). Как же
научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект.
Проект
призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем
столе, воспитывать бережное отношение к хлебу, познакомить детей с историей
изготовления хлеба и современными методами.
Цель: Расширить знания детей о
хлебе. Привить уважение к хлебу и людям вырастившим его. Формировать
знания детей об общественной значимости труда хлебороба. Знакомить с тем, как
хлеб попадает в магазин, как его выращивают, с историей пшеницы, муки, хлеба, с
их изделиями. Ознакомить с процессом приготовления теста через детское
экспериментирование.
Задачи:
Образовательные:
• изучить историю возникновения хлеба;
•
познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;
•
расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его изготовлении.
Развивающие:
• развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
• развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и
умозаключения.
Воспитательные:
•
воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к
людям сельскохозяйственного труда;
•
воспитывать желание делиться полученными знаниями.
Участники: дети подготовительной
логопедической группы, родители, воспитатели.
Срок
реализации: краткосрочный (2 недели).
Тип
проекта: исследовательски-творческий,
групповой.
Методы
исследования:
•
сбор информации;
•
беседы;
•
наблюдения;
•
эксперимент
• анализ
Интегрируемые
образовательные области:
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Социально-коммуникативное
развитие;
- Художественно-эстетическое
развитие.
Предварительная
работа:
• Сбор
информации: о злаковых растениях, о сельскохозяйственной технике, о хлеборобах,
о народных традициях.
• Подбор
демонстрационного материала: картинки, иллюстрации, злаковые растения, крупы,
мука из разных злаков, предметы быта.
• Подбор
художественно-литературного материала: пословицы, поговорки, рассказы, сказки,
стихи.
Ожидаемый
результат:
- формирование у детей представления
о ценности хлеба;
- получение знаний детьми о
том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести
до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
- воспитание интереса к
профессиям пекаря, кондитера, комбайнера и к труду людей, участвующих в
производстве хлеба;
- воспитание бережного
отношения к хлебу и хлебобулочным изделиям.
Методы
исследования: сбор
информации; беседы; наблюдения; опытно – экспериментальная деятельность;
анализ.
План
реализации проекта
- Организационный этап:
∙ Получение
информации об уровне знаний детей о процессе выращивания зерновых культур,
изготовления хлеба.
∙ Формулирование
целей, задач и содержания проекта, определение этапов его реализации.
∙ Подбор
методического материала, художественной литературы, пословиц и поговорок по
данной теме.
∙ Подготовка
дидактических игр, пособий, иллюстраций по теме «Хлеб», «Выращивание зерновых
культур»,
∙ Подготовка
необходимого материала для посева пшеницы.
Итоги
первого этапа:
-
информация о недостаточном уровне знаний детей о процессе выращивания хлеба;
-
накопление методического и практического материала по теме;
-
создание экспериментального «поля».
2.
Основной этап: Перспективный
план работы по проекту.
- Беседа о культуре поведения
за столом, бережном отношении к хлебу. Привитие навыков культуры поведения
за столом. Эстетическое воспитание детей.
- Заучивание стихов о
хлебе, разучивание пословиц, поговорок. Воспитывать уважение к
труду, бережное отношение к хлебу
- Знакомство с зерном:
пшеницы..
(рассматривание, замачивание). При помощи исследовательской деятельности изучить свойства зерна: цвет, форму, размер, вес, поверхность. - Практическая деятельность:
посев зерновых культур (пшеница). Вызвать интерес к выращиванию растений
- Раскрашивание раскрасок на
тему: «Хлеб, хлебобулочные изделия».
- Беседа о профессиях.
Профессия хлебороба, пекаря. Воспитывать уважение к труду взрослых
- Рассматривание книг,
иллюстраций о хлебе. Вызвать интерес к хлебу
- Чтение украинской народной
сказки «Колосок». Воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду
на примере поступков героев прослушанного произведения.
- Лепка хлебобулочных изделий
из соленого теста. Учить работать с тестом, дать понятие алгоритма
приготовления теста
- Опыт – наблюдение за ростом
культур. Выявить факторы, необходимые для роста растений (вода, свет,
тепло)
3.
Итоговый этап:
- Проведение итогового
мероприятия «Хлеб – всему голова!»
В ходе
проекта осуществлять экологическое воспитание детей, которое в свою очередь
способствует формированию самосознания дошкольников: выращивая пшеницу. Участие
детей в проекте способствует пониманию значимости бережного и заботливого
отношения к Хлебу, труду людей.
Предполагаемый
результат по завершению проекта:
Реализация
проекта способствует:
- Формированию
экологических представлений у дошкольников о ценности хлеба.
-
Получению знаний детьми о том, как выращивали хлеб в старину, и как это
происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой
работы многих людей.
-
Воспитанию интереса к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей,
участвующих в производстве хлеба.
-
Формированию бережного отношения у детей и взрослых к хлебу.
Продукт
деятельности :
·
Фотоотчет.
·
Выставка
творческих работ детей.
Анализ работы
В процессе работы над данным проектом дети
узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его
делают, кто его растит и печёт. Постарались привить уважение к труду взрослых,
бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и
углубляли представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской
деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность,
творчество, коммуникативность. Реализация проекта осуществлялась в игровой
форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой
деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего.
Очень важно, что дети видят результат своей работы, чувствуют
положительную оценку своей деятельности. Мы надеемся, что проделанная работа не
пройдет бесследно, что знания, умения и навыки, сформированные в детском саду,
дадут свои ростки, в будущей школьной и взрослой жизни.
Комментарии
Отправить комментарий