Проект  «Откуда хлеб пришел?»

Актуальность проекта.

Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Хлеб всему голова. Хлеб – это символ благополучия и достатка! В старину к хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. Во все времена небрежное отношение к хлебу приравнивалось к страшному оскорблению, какое только можно было нанести человеку

Многие дети не знают о труде людей, которые выращивают хлеб  и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект.

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу, познакомить детей с историей изготовления хлеба и современными методами.

Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям вырастившим его. Формировать знания детей об общественной значимости труда хлебороба. Знакомить с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают, с историей пшеницы, муки, хлеба, с их изделиями. Ознакомить с процессом приготовления теста через детское экспериментирование.

Задачи:

 Образовательные:
• изучить историю возникновения хлеба;

• познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;

• расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его изготовлении.

Развивающие:
• развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
• развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;

• воспитывать желание делиться полученными знаниями.

Участникидети подготовительной логопедической группы, родители, воспитатели.

Срок реализациикраткосрочный (2 недели).

Тип проекта: исследовательски-творческий, групповой.

Методы исследования:

 • сбор информации;

 • беседы;

 • наблюдения;

 • эксперимент

• анализ

Интегрируемые образовательные области:

  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие; 
  • Художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

• Сбор информации: о злаковых растениях, о сельскохозяйственной технике, о хлеборобах, о народных традициях.

• Подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрации, злаковые растения, крупы, мука из разных злаков, предметы быта.

• Подбор художественно-литературного материала: пословицы, поговорки, рассказы, сказки, стихи.

Ожидаемый результат:

  • формирование у детей представления о ценности хлеба;
  • получение знаний детьми о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
  • воспитание интереса к профессиям пекаря, кондитера, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
  • воспитание бережного отношения к хлебу и хлебобулочным изделиям.

Методы исследования: сбор информации; беседы; наблюдения; опытно – экспериментальная деятельность; анализ.

План реализации проекта

  1. Организационный этап:

∙ Получение информации об уровне знаний детей о процессе выращивания зерновых культур, изготовления хлеба.

∙ Формулирование целей, задач и содержания проекта, определение этапов его реализации.

∙ Подбор методического материала, художественной литературы, пословиц и поговорок по данной теме.

 ∙ Подготовка дидактических игр, пособий, иллюстраций по теме «Хлеб», «Выращивание зерновых культур»,

∙ Подготовка необходимого материала для посева пшеницы.

Итоги первого этапа:

- информация о недостаточном уровне знаний детей о процессе выращивания хлеба;

 - накопление методического и практического материала по теме;

- создание экспериментального «поля».

2. Основной этап: Перспективный план работы по проекту.

  1. Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу. Привитие навыков культуры поведения за столом. Эстетическое воспитание детей.
  2.  Заучивание стихов о хлебе, разучивание пословиц, поговорок. Воспитывать  уважение к труду, бережное отношение к хлебу
  3. Знакомство с зерном: пшеницы..
    (рассматривание, замачивание). При помощи исследовательской деятельности изучить свойства зерна: цвет, форму, размер, вес, поверхность.
  4. Практическая деятельность: посев зерновых культур (пшеница). Вызвать интерес к выращиванию растений
  5. Раскрашивание раскрасок на тему: «Хлеб, хлебобулочные изделия».
  6. Беседа о профессиях. Профессия хлебороба, пекаря. Воспитывать уважение к труду взрослых
  7. Рассматривание книг, иллюстраций о хлебе. Вызвать интерес к хлебу
  8. Чтение украинской народной сказки «Колосок». Воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду на примере поступков героев прослушанного произведения.
  9. Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста. Учить работать с тестом, дать понятие алгоритма приготовления теста
  10. Опыт – наблюдение за ростом культур. Выявить факторы, необходимые для роста растений (вода, свет, тепло)

3. Итоговый этап:

  • Проведение итогового мероприятия «Хлеб – всему голова!»

В ходе проекта осуществлять экологическое воспитание детей, которое в свою очередь способствует формированию самосознания дошкольников: выращивая пшеницу. Участие детей в проекте способствует пониманию значимости бережного и заботливого отношения к Хлебу, труду людей.

Предполагаемый результат по завершению проекта:

Реализация проекта способствует:

- Формированию экологических представлений у дошкольников о ценности хлеба.

- Получению знаний детьми о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.

- Воспитанию интереса к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба.

- Формированию бережного отношения у детей и взрослых к хлебу.

Продукт деятельности :

·         Фотоотчет. 

·         Выставка творческих работ детей.

Анализ работы

           В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего.      Очень важно, что дети видят результат своей работы, чувствуют положительную оценку своей деятельности. Мы надеемся, что проделанная работа не пройдет бесследно, что знания, умения и навыки, сформированные в детском саду, дадут свои ростки, в будущей школьной и взрослой жизни.

       

 

 

 

 

 

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога